23.09.14

Белорусские перевозчики открывают для себя рынок Казахстана

Белорусские перевозчики меняют маршруты. После того как Россия ограничила ввоз европейских товаров, владельцам грузовых автопарков пришлось срочно искать спасение от банкротства. Удалось это не всем. Те, кто остался на плаву, сейчас везут в Россию отечественную продукцию или осваивает новые маршруты: открывают для себя рынок Казахстана, сообщает корреспондент «МИР 24» Евгений Пустовой.

Из самолета в офис и снова в командировку. В таком режиме Дмитрий Черноморец живет уже второй месяц. Бизнесмен в поисках новых партнеров. Российское эмбарго ударило и по белорусским автоперевозчикам.

«Маленькие компании сконцентрировались и свои издержки минимизировали. Очень большие компании будут долго падать. У них большой запас прочности. А вот «середнячки» - самые уязвимые в этом бизнесе», - сказал директор группы логистических компаний Дмитрий Черноморец.

Еще три-четыре месяца назад маршруты из Европы в Россию были самыми прибыльными. Сейчас из-за конкуренции стоимость перевозок упала на треть. Теперь владельцы рефрижераторов вместо европейских продуктов везут в РФ белорусские товары. В холодильниках теперь можно увидеть даже мебель.

Именно владельцы рефрижераторов пострадали больше всего. А в Беларуси это каждый третий перевозчик. Нелегко и хозяевам тентованных грузовиков. Их и вытесняют владельцы фур-холодильников. Практически у всех прибыль снизилась на 15-20 процентов.

«Те, кто возили продукты питания из Европы, остались не у дел. Большой автопарк не востребован. В итоге снижается стоимость за доставку груза», - говорит директор компаний по перевозке грузов Дмитрий Чурлович.

А вот Дмитрий Черноморец видит и плюсы. Он уверен, что работать станет легче: из бизнеса уйдут неповоротливые коллеги. А новые возможности дадут рынки Казахстана.

«Надо искать работу не сидя в минском офисе. Надо искать в других странах. В Казахстане нас любят, а наши услуги по казахским меркам недорогие», - отметил Черноморец.

За последние двадцать лет белорусские перевозчики уже третий раз страдают из-за продуктовых войн. Сейчас владельцы автопоездов ищут новых партнеров у себя на родине. Возить грузы из Беларуси хоть и не так выгодно, как из Европы, но зато в Таможенном союзе на них стабильный спрос.

МИР 24