Белорусские логистические центры будут продвигать в России белорусские товары
Беларусь планирует создать торгово-логистические центры по продвижению отечественных товаров в российских регионах. Об этом сообщил первый заместитель министра торговли Беларуси Михаил Свентицкий. По его словам, в ближайшие годы следует уделить особое внимание "созданию благоприятных условий для продвижения белорусских товаров на внешние рынки".
"В 2007 году будет вестись работа по созданию торгово- логистических центров в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, а также в Московской и Ленинградской областях", - заявил Михаил Свентицкий.
Как утверждает чиновник, внедрение этих крупных субъектов нового вида в структуру товаропроводящей сети (ТПС) Беларуси сыграет "приоритетную роль" в обеспечении ее эффективной деятельности, передает "Интерфакс".
Подобные центры будут создаваться в форме белорусско-российских совместных предприятий в силу "объективных факторов, не позволяющих значительно расширить число субъектов ТПС с белорусским капиталом", отметил Михаил Свентицкий.
По словам замминистра, планируется "упорядочить деятельность структур ТПС, сузить число посредников, что станет дополнительным фактором роста эффективности белорусского экспорта".
Во время выступления на коллегии ведомства в Минске Михаил Свентицкий также затронул вопрос, касающийся увеличения импорта потребительских товаров.
"Главная причина нарастающего импорта потребительских товаров заключается в хроническом отставании производства от платежеспособного спроса, определяемого ростом реальных денежных доходов населения. За последние 10 лет только однажды - в 1997 году - темп роста производства потребительских товаров превысил темпы роста розничного товарооборота", - констатировал Михаил Свентицкий.
Замминистра подчеркнул, что "задача министерства совместно с промышленностью - обеспечить максимальное удовлетворение платежеспособного спроса именно товарами отечественного производителя".
В 2007 году продолжится составление обязательных перечней товаров для розничной торговли, а также предполагается усиление контроля за ассортиментным перечнем в магазинах нового формата - гипермаркетах - с целью насыщения их белорусскими товарами, добавил Михаил Свентицкий.
Telegraf.by; 05.02.07