Белоруссия и Казахстан приготовили по миллиону для логистического взноса
Участники Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) предварительно согласовали этапы формирования её уставного капитала. На первом этапе ОАО «РЖД», как и планировалось, передаст акции своих дочерних предприятий: «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики». Вместе с тем казахстанская и белорусская стороны внесут денежный взнос.
ОТЛК может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Такой ориентировочный срок был назван во время встречи премьер-министра Белоруссии Михаила Мясниковича и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
«Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», – отметил Михаил Мясникович, добавив, что «настало время входить в фазу принятия решений». Напомним, идея создания Объединённой транспортно-логистической компании Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии была одобрена на заседании глав правительств стран летом 2012 года.
«Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, – сообщил журналистам Владимир Якунин. – У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО «Российские железные дороги» выполнить свою часть работы по созданию объединённой транспортно-логистической компании».
Формирование уставного капитала ОТЛК, отметили участники встречи, будет проходить в три этапа. Первым из них станет учреждение компании. На сегодня определены доли каждого из участников проекта. С российской стороны – ОАО «РЖД» – предусматривается вклад в виде пакетов акций ОАО «ТрансКонтейнер» (50% плюс 2 акции) и ОАО «РЖД Логистика» (100% минус 1 акция). В свою очередь Белоруссия в лице Белорусской железной дороги (БЖД) и Казахстан в лице АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) внесут, напротив, денежные средства – по $1 млн в эквиваленте.
Второй этап подразумевает, что в течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путём внесения акций «дочек» КТЖ и БЖД. Первая планирует «поделиться» в том числе акциями своего контейнерного оператора АО «Казтранссервис» и сервисно-логистической компании «Кедентранссервис». От БЖД в уставный капитал ОТЛК должны войти её транспортно-экспедиционное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», а также пакет акций будущего совместного предприятия с участием ОАО «ТрансКонтейнер». Как ранее сообщал генеральный директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков, СП будет обеспечивать комплексный терминальный сервис на станции Брест. Сейчас разрабатывается бизнес-план этого проекта.
Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нём (до 33,3%). Достичь паритета предполагается в течение семи лет с момента создания компании. Благодаря реализации проекта к 2021 году планируется реализовать транзит контейнерных грузов, прежде всего в рамках коридора Китай – Европа, в объёме порядка 1,1 млн контейнеров.
Гудок