24.04.07

Бельгийцы решились на ГЧП

Администрация Дмитровского района Московской области и бельгийская компания Ghelamco подписали соглашение о строительстве двух логистических комплексов класса «А».

Компания Ghelamco намерена стать резидентом многофункционального промышленно-логистического парка «Белый Раст» и выступить инвестором и девелопером логистических комплексов. Комплекс «Белый Раст Логистика» займет площадь 245 тыс. кв. м, «Ермолино» – 145 тыс. кв. м. Объем инвестиций в оба комплекса составит порядка $270 млн, из которых $170 млн придется на «Белый Раст Логистика» и $100 млн – на «Ермолино». Налоговая отдача от деятельности этих комплексов в бюджеты различных уровней оценивается в перспективе до 1 млрд руб.

Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Дунаев назвал проект Ghelamco ответом частного бизнеса на меры правительства по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП). Он отметил, что дальнейшее развитие этот вид сотрудничества получит в том случае, если частные компании будут защищены от диктата монополий, а также если появится единая программа по развитию логистики Центрального федерального округа, связанная с общефедеральной программой.

«Проект Ghelamco – очень дорогой и сложный, поэтому его стоит реализовывать модулями. Но именно такие проекты нужны для экономики регионов и страны. Для их успеха важно сотрудничество как между территориальными и федеральными органами на разных уровнях, так и между транспортными, логистическими, экспедиторскими организациями и различными отраслями производства», – добавил Олег Дунаев.

Руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (ОЦВ) Татьяна Кондрашенко заявила «Гудку», что, хотя в «Белом Расте» будет находиться один из ключевых элементов терминальной сети ОАО «РЖД», которая разрабатывается ОЦВ, пока от Ghelamco ни в РЖД, ни в ОЦВ предложений о партнерстве не поступало. В результате, сказала она, может сложиться ситуация, когда терминалы различных компаний будут работать вразнобой и испытывать дефицит той или иной транспортной составляющей.

«Пока никто в РЖД с просьбой об оформлении примыкания терминалов в Белом Расте к магистральным путям не обращался. А ведь при нашей загруженности автомобильных дорог рассчитывать на то, что без железнодорожной составляющей можно обеспечить стандартные сроки доставки грузов в логистический парк и из него, просто наивно», – полагает Татьяна Кондрашенко.

Она отметила, что у Ghelamco в Дмитровском районе могут возникнуть проблемы и с грузовой базой.

«Мы в этом регионе очень плотно работаем уже практически со всеми крупными грузоотправителями и грузополучателями. Их грузы пойдут на парки ОЦВ и на сеть РЖД. Где найдет для себя в Дмитровском районе грузы Ghelamco – трудно сказать, учитывая, что такие крупные сети, как «Эльдорадо», IKEA, Auchan, METRO, и другие ритейлеры намерены работать с нами. Не думаю, что эти компании отдадут часть своего бизнеса на аутсорсинг дважды. Ведь цель – снижение издержек, а не их увеличение», – подчеркнула Татьяна Кондрашенко.

«Гудок» 24.04.2007