10.10.11

База данных по грузовым вагонам выгодна всем

Другим способом решения проблемы подвижного состава может стать создание единой базы данных о наличии вагонов на станциях

Деятельность нашей компании заключается в предоставлении услуг по перевозке грузов по железной дороге, и одним из направлений являются повагонные перевозки.

Сейчас, приобретя достаточно клиентов, готовых грузить свою продукцию вагонами, а также таких, чей объём сбыта возрос от среднетоннажных контейнерных перевозок до повагонных, мы во всей полноте ощутили проблемы дефицита, а теперь уже и полного отсутствия инвентарных вагонов.

Единственным возможным вариантом стало привлечение парка подвижного состава различных собственников. Но, несмотря на достаточно большое количество таких организаций, не прослеживается даже и тени «здоровой конкуренции». Стоимость перевозки становится слишком высокой, а в случае отправки груза первого класса – просто недоступной, в частности глины, песка, щебня (основных природных ресурсов, добываемых на территории Воронежской области), где привлечение собственного подвижного состава равно удвоению ставок Прейскуранта 10-01. То же самое происходит с перевозкой груза на короткие расстояния. Ставки собственников по экспортным поставкам даже большинство крупных организаций считают неподъёмными, что же говорить о тех компаниях чьи отгрузки составляют один-два вагона в месяц. Но даже увеличение стоимости перевозки по большей части не гарантирует обеспечение необходимым количеством вагонов. И что в результате? Увеличение затрат на логистику плюс срывы сроков поставки дают резкий спад спроса на продукцию.

Частично мы решаем эту проблему посредством контейнерных перевозок, но далеко не все грузы можно перевозить в контейнерах. Да и не во всех случаях это выгодно с экономической стороны. И если уж затрагивать тему контейнерных перевозок, то знаю точно, что не только моя компания столкнулась с дефицитом крупнотоннажных контейнеров, фитинговых платформ и даже среднетоннажных контейнеров. На одной из встреч с владельцами подвижного состава и грузоотправителями была высказана идея необходимости квотирования вагонов. Например, крупные операторы могли бы в обязательном порядке предусматривать определённое количество подвижного состава для мелких грузоотправителей. Правда, не ясно, кто и как определит размеры этих квот и хватит ли их на всех. Но идея хорошая.

Другим способом решения проблемы подвижного состава может стать создание единой базы данных о наличии вагонов на станциях. Сегодня ситуация такова, что, если нужно отправить груз из Воронежа, обзваниваем собственников, чтобы узнать, есть ли у них тут свободные вагоны. Гораздо проще было бы иметь сведения о том, чей порожняк сейчас есть в наличии, и связываться с конкретными фирмами. Если им окажется выгодно загрузить в свой вагон наш попутный груз, то это сразу сократит порожний поток и даст шанс работать нам и мелким грузовладельцам. Такая база данных была бы просто бесценной на сайте ОАО «РЖД», ведь только эта компания владеет всей информацией – где, сколько, каких и чьей принадлежности имеется вагонов.

При всех возможных оговорках и скрытых проблемах квотирование и открытая база данных – это возможность начать решать проблему малых грузовладельцев.

Пока она не решается, и это негативно влияет не только на экспедиторские компании, но и на рост и развитие малого и среднего бизнеса в целом.МДеятельность нашей компании заключается в предоставлении услуг по перевозке грузов по железной дороге, и одним из направлений являются повагонные перевозки. Сейчас, приобретя достаточно клиентов, готовых грузить свою продукцию вагонами, а также таких, чей объём сбыта возрос от среднетоннажных контейнерных перевозок до повагонных, мы во всей полноте ощутили проблемы дефицита, а теперь уже и полного отсутствия инвентарных вагонов.

Единственным возможным вариантом стало привлечение парка подвижного состава различных собственников. Но, несмотря на достаточно большое количество таких организаций, не прослеживается даже и тени «здоровой конкуренции». Стоимость перевозки становится слишком высокой, а в случае отправки груза первого класса – просто недоступной, в частности глины, песка, щебня (основных природных ресурсов, добываемых на территории Воронежской области), где привлечение собственного подвижного состава равно удвоению ставок Прейскуранта 10-01. То же самое происходит с перевозкой груза на короткие расстояния. Ставки собственников по экспортным поставкам даже большинство крупных организаций считают неподъёмными, что же говорить о тех компаниях чьи отгрузки составляют один-два вагона в месяц. Но даже увеличение стоимости перевозки по большей части не гарантирует обеспечение необходимым количеством вагонов. И что в результате? Увеличение затрат на логистику плюс срывы сроков поставки дают резкий спад спроса на продукцию.

Частично мы решаем эту проблему посредством контейнерных перевозок, но далеко не все грузы можно перевозить в контейнерах. Да и не во всех случаях это выгодно с экономической стороны. И если уж затрагивать тему контейнерных перевозок, то знаю точно, что не только моя компания столкнулась с дефицитом крупнотоннажных контейнеров, фитинговых платформ и даже среднетоннажных контейнеров. На одной из встреч с владельцами подвижного состава и грузоотправителями была высказана идея необходимости квотирования вагонов. Например, крупные операторы могли бы в обязательном порядке предусматривать определённое количество подвижного состава для мелких грузоотправителей. Правда, не ясно, кто и как определит размеры этих квот и хватит ли их на всех. Но идея хорошая.

Другим способом решения проблемы подвижного состава может стать создание единой базы данных о наличии вагонов на станциях. Сегодня ситуация такова, что, если нужно отправить груз из Воронежа, обзваниваем собственников, чтобы узнать, есть ли у них тут свободные вагоны. Гораздо проще было бы иметь сведения о том, чей порожняк сейчас есть в наличии, и связываться с конкретными фирмами. Если им окажется выгодно загрузить в свой вагон наш попутный груз, то это сразу сократит порожний поток и даст шанс работать нам и мелким грузовладельцам. Такая база данных была бы просто бесценной на сайте ОАО «РЖД», ведь только эта компания владеет всей информацией – где, сколько, каких и чьей принадлежности имеется вагонов.

При всех возможных оговорках и скрытых проблемах квотирование и открытая база данных – это возможность начать решать проблему малых грузовладельцев.

Пока она не решается, и это негативно влияет не только на экспедиторские компании, но и на рост и развитие малого и среднего бизнеса в целом.

Светлана Ярославцева, генеральный директор ООО «Юго-Восточная транспортная компания»

gudok.ru