«Балтика» и «Яндекс» внедряют инновации для оптимизации логистики
На базе платформы «Яндекс.Маршрутизация» для компании «Балтика» была построена система оптимизации логистики готовой продукции.
Собственный грузовой транспорт компании и сторонние автомобили доставки (всего более тысячи) были подключены к системе мониторинга. Ежедневно система обрабатывает данные о 20 000 заказах клиентов, и это количество неуклонно растет.
Система даст возможность в режиме онлайн отслеживать доставку продукции и прогнозировать время прибытия, что позволит оперативно информировать клиентов, а также сократить затраты на логистику.
Как поясняет старший директор по логистике региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика» Сергей Сучков, груз, доставленный в магазин даже через пять минут после его закрытия, — это фактически недоставленный груз. И использование новой системы позволит компании предотвращать сложности с доставкой. Сотрудничество даст обеим компаниям опыт, который в дальнейшем окажет влияние на всю отрасль.
Технология основана на облачных решениях, которые существенно упрощают интеграцию сервиса. Программа обрабатывает данные о загруженности дорог и на основе анализа строит оптимальные маршруты, учитывая при этом более 50 параметров: от габаритных характеристик груза и интервалов доставки до пропускной работы склада и количества смен водителей. Их использование позволяет подстроить работу алгоритма под текущие бизнес-процессы компании. Это позволяет улучшить равномерность распределения заказов и получить оптимальный маршрут. Своевременное информирование о точном времени прибытия позволяет существенно сократить время на разгрузку автомобиля.