17.12.08

Балтийский хаб

В Клайпеде создаётся крупнейший перегрузочный узел

В Клайпедском порту планируют создать мощный контейнерный хаб с привлечением дополнительных грузопотоков из различных регионов мира.

Новый владелец стивидорной компании Klaipedos Smelte («Клайпедос Смяльте») – международный оператор портовых мерминалов Terminal Investment Limited (TIL) – приступает в Клайпедском порту к её реорганизации, сообщил «Гудку» генеральный директор «Клайпедос Смяльте» Римантас Юшка.

«TIL поставил цель создать на территории Klaipedos Smelte первый в Балтийском регионе контейнерный порт – хаб. Доставлять грузы в Клайпеду будут крупные суда. Отсюда их на судах с меньшим тоннажем направят в Ригу, Таллин и другие балтийские порты. В Клайпеду планируется привести даже малые океанские контейнерные сухогрузы», – рассказал г-н Юшка.

Контрольный пакет акций клайпедской стивидорной компании обошёлся международному оператору в $44 млн. В результате сделки продан и контрольный пакет акций компании складирования и недвижимого имущества Progresas. Её намечено присоединить к «Клайпедос Смяльте».

Глава литовского бюро банка SEB Enskilda Жигимантас Маченас сообщил, что это крупнейшая в этом году сделка в Литве, если не считать сделок с недвижимым имуществом.

Klaipedos Smelte работает на трёх терминалах и специализируется на перевалке генеральных, контейнерных и замороженных грузов. В прошлом году компания перевалила 1,7 млн тонн грузов, а в этом году планирует переработать 2,3 млн тонн.

«У новых владельцев грузовой компании – широкое видение перспективы на балтийском берегу и далеко идущие планы, – поделился своим мнением с «Гудком» директор по маркетингу Клайпедского порта Артурас Друнгилас. – Например, солидную прибавку портовых сборов сулит увеличение захода судов типа ро-ро, крупнотоннажных сухогрузов, другие дивиденды от деятельности крупного оператора». Не исключено, что с его приходом уже через год гавань сможет достигнуть миллионного контейнерооборота.

Как считает генеральный директор «Клайпедос Смяльте», через год мощность предприятия может составить около 500 тыс. TEU. Общий оборот контейнеров в порту в прошлом году составил 321,4 тыс. TEU, ожидаемый ныне рост – не более 20%.

Terminal Investment Limited тесно связан с занимающей второе место в мире компанией по перевозкам морских контейнеров Mediterranean Shipping Company – MSC, имеющей более 400 судов. Скорее всего, как полагает Римантас Юшка, с приобретением собственного терминала MSC перестанет пользоваться прежними услугами, но на внутренней конкуренции в порту это не отразится – работы хватит всем.

Генеральный директор Клайпедского порта Сигитас Добилинскас тоже считает, что приход в порт такой мощной международной компании, как Terminal Investment Limited со своими грузопотоками, благотворно скажется на грузообороте порта и не создаст напряжения в конкуренции.

«Гудок», 15.12.2008