Баландино загрузят
В челябинском аэропорту начнется строительство нового грузового терминала. Его эксплуатацией займется предприятие «Грузовой терминал Баландино», созданное в рамках программы по развитию инфраструктуры аэропорта. Об этом сегодня, 1 октября сообщила пресс-служба ОАО «Челябинское авиапредприятие». В настоящее время новая «дочка» ЧАПа является назначенным агентом по продаже грузовых перевозок авиакомпании Red Wings. Эксплуатацией действующего грузового терминала занимается компания «Грузовой комплекс», которая, кроме авиа, предоставляет весь спектр грузоперевозок. По мнению экспертов Chel.ru, новый грузовой терминал будет востребован в том случае, если повлечет за собой появление прямых регулярных международных рейсов.
После ввода в эксплуатацию альтернативного топливно-заправочного комплекса руководство челябинского аэропорта подтвердило свои намерения о развитии и других видов бизнеса в рамках авиапредприятия. В частности, речь идет о строительстве нового грузового терминала, для эксплуатации которого уже создано предприятие «Грузовой терминал Баландино». Напомним, решение о строительстве грузового терминала совет директоров ЧАПа принял в апреле этого года. А в мае из материалов ЧАП стало известно, что аэропорт предоставит своей «дочке» заем на 3 млн рублей под 8% годовых на три года для строительства альтернативного терминала.
Сегодня, 1 октября, пресс-служба ОАО «Челябинское авиапредприятие» объявила, что строительство нового грузового терминала, эксплуатацией которого будет заниматься ООО «Грузовой терминал Баландино», начнется на территории аэропорта уже в конце текущего года. «На данный момент завершаются проектные работы, выполняемые одним из ведущих российских институтов по проектированию и научному обеспечению наземной базы гражданской авиации», – сказано в сообщении пресс-службы ЧАПа.
Грузовой терминал проектируется с учетом перспективного развития аэропорта и рассчитан на обработку 10 000 тонн грузов в год, емкость склада составит 200 тонн. Терминал планируется построить по принципу модульного быстровозводимого здания из металлоконструкций и сэндвич-панелей, что также даст возможность расширения объекта в случае увеличения грузопотока. Предприятие будет способно обрабатывать все виды авиационных контейнеров и паллет, используемых для перевозки грузов российскими и зарубежными авиакомпаниями. Ввод в эксплуатацию нового терминала запланирован осенью 2013 года.
Отметим, новый терминал должен составить конкуренцию ныне действующему на территории аэропорта терминалу, эксплуатацией которого занимается челябинская компания ООО «Грузовой комплекс». Она образована в 1997 году и осуществляет функции транспортной компании, грузового агента по продаже авиаперевозок, терминального оператора и брокера с полным комплексом таможенных и складских услуг. В настоящее время компания представляет собой терминальный комплекс по приёму, отправке и обработке грузов прибывающих (убывающих) в Челябинск через аэропорт Баландино воздушным, автомобильным, железнодорожным транспортом и оказанию полного спектра экспедиционных, таможенных и складских услуг. ООО «Грузовой комплекс» совместно с ООО «Карго-Сервис» и ООО «Авиационно-Транспортное Агентство» образуют группу компаний «Транспортный Сервис Урала». Инициативу челябинского аэропорта, а значит и появление прямого конкурента в компании «Грузовой комплекс» комментировать отказались.
Между тем другие представители рынка грузоперевозок отметили, что строительство нового терминала благотворно скажется на отрасли в том случае, если повлечет за собой не просто появление новых складских площадей, но в первую очередь открытие новых международных рейсов. «В настоящее время мы работаем преимущественно через Екатеринбург, – комментирует директор компании «Авангард Трейд» Андрей Мартынов. – Конечно, работать напрямую было бы удобнее, возможно, сокращало бы издержки, но из Челябинска нет прямых международных рейсов».
Один из экспертов Chel.ru, который пожелал остаться неназванным, высказал мнение, что новый терминал без открытия регулярных рейсов может остаться невостребованным. «У нас не такой объемный рынок, как в том же Екатеринбурге, – добавил участник рынка. – Рейсы летают в основном только на Москву, поэтому большинство челябинских клиентов пользуются услугами грузовых терминалов Кольцово. Поэтому проблема развития грузоперевозок из нашего аэропорта заключается не в наличии или отсутствии современного терминала, а в том, что нет выхода в Европу».
С этим мнением соглашается директор челябинского филиала компании Instar Logistics Алла Ножевых. «Существующий терминал полностью справляется с тем объемом грузов, который принимает Челябинск, – уточняет она. – Кроме того, склады по приему международных грузов стоят пустые просто потому, что у нас не развито авиасообщение. Создать конкуренцию, открыв дополнительный терминал, который также будет пустовать? Не вижу в этом смысла».
В то же время ждать, что соседний Екатеринбург отдаст челябинскому аэропорту своих клиентов в области грузоперевозок, не приходится. Кольцово ушло далеко вперед не только по объемам рынка, но и по технологиям. Летом этого года там был открыт самый большой в УрФО грузовой терминал для обработки авиационных грузов, площадью 19 тыс. кв. м. «Он позволит уже через два года удвоить грузопотоки, проходящие через Екатеринбург, соответственно, в два раза увеличатся объемы внешней и внутренней торговли, вырастет инвестиционная привлекательность региона и повысится приток капитала во все отрасли экономики области», – подчеркнул на открытии губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
С 2018-го по 2022 годы в рамках этого терминала в Кольцово будет построено еще 22 тыс. кв. м. зданий и сооружений. «В 2010 году был зафиксирован серьезный рост грузопотока в Кольцово, аэропорт вышел на второе место в России по объему перевезенных грузов, – рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – Новый грузовой терминал позволит нам сохранить лидирующие позиции».
Chel.ru