14.06.18

Бакинский морской порт создает новые возможности в цепочке современного Шелкового пути

Бакинский морской торговый порт – один их старейших на Каспийском море. Веками он служил связующим звеном между Востоком и Западом, параллельно с древнейшим «Шелковым путем», а также транспортной линией Север-Юг, соединяя Северную Европу и Россию с Ближним Востоком и Южной Азией.

Строительство нового комплекса Бакинского морского порта началось в 2007 году после соответствующего распоряжения президента Азербайджана Ильхама Алиева. В ноябре 2010 года был заложен фундамент нового портового комплекса, а спустя четыре года сдали в эксплуатацию одно из портовых сооружений - паромный терминал, состоящий из двух причалов, а также терминал Ro-Ro.

Сегодня Бакинский международный морской торговый порт - важный транспортный узел, связывающий запад (Турцию и ЕС), юг (Иран и Индию) и север (Россию), создающий новые возможности в транспортной и логистической сфере для всего региона.

Порт регулярно участвует в 17-ой Международной выставке «Транспорт, транзит и логистика», проходящей в Баку. В этом году гости выставки могут познакомиться с новыми кранами, установленными на территории порта. Шесть огромных портальных кранов от 32 и до 80-тонн производства Германии. Краны сооружены в целях повышения эффективности погрузочно-разгрузочных операций.

Еще одно новшество порта, которое в скором времени начнет функционировать на полную мощность, – инновационная программа, созданная итальянской компанией DBA Group. Она дает возможность перевозчикам в режиме онлайн отслеживать грузы, перевозимые через Бакинский международный морской торговый порт. Таким образом, трекинг контейнеров позволяет любому нашему клиенту быстро и самостоятельно узнать все о процессе поставки, начиная от пункта его отправления и заканчивая пунктом назначения. Это очень удобная и эффективная современная система.

На сегодняшний день порт охватывает территорию 117 гектаров и имеет 12 причалов. Грузоперевалочная способность порта составляет 15 миллионов тонн и 100 тысяч контейнеров в год. Общая протяженность причалов - более двух тысяч метров, а протяженность опорной стены железобетонной конструкции, являющейся одним из самых последних инженерных новшеств, составляет более полутора тысячи метров. В порту построены два причала для судов типа Ro-Ro, универсальный сухогрузный и контейнерный терминал, состоящий из семи причалов, два паромных причала, а также причал для судов служебного флота. Суда типа Ro-Ro – это суда, предназначенные для перевозки колесной техники, такой как автомобили, грузовики, полуприцепы, прицепы и вагоны, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом. Второй причал Ro-Ro и паромные причалы оснащены подвесным пандусом с гидравлической системой, что обеспечивает безопасный подход, независимо от повышения и снижения уровня воды. К слову, к причалу могут одновременно подойти 11 судов.

В акватории порта сооружен входной канал протяженностью 7,5 километра и диаметром поворота 450 метров. Канал и акватория поворота позволяют обеспечить безопасный и свободный вход в порт всех видов судов, которые ходят в Каспийском море. В настоящее время в порт входят суда весом до 7000 - 8000 тонн и нынешняя глубина достаточна для этого.

Глава отдела по связям с общественностью Бакинского международного морского торгового порта Вяфа Сафарли рассказала корреспонденту «Москва-Баку» о технической «начинке» нового морского порта.

"Порт оснащен самыми современными программно-аппаратными комплексами, необходимыми для обеспечения безопасности и эффективности навигации и грузоперевозок, а также защиты окружающей среды. - рассказала Вяфа Сафарали. - Контроль над движением судов в акватории порта, погрузочно-разгрузочные работы на всех участках осуществляются с помощью автоматизированных систем и электронных технологий в режиме реального времени. Бакинский порт является зоной свободной торговли, где производители играют центральную роль в цепочке поставок по современному Шелковому пути".

Вяфа Сафарали подчеркнула, что сохранение экологического равновесия - один из главных принципов его работы.

"Основной приоритет в этом направлении - предупреждение возможных негативных последствий для окружающей среды, ведь предупредить всегда легче, чем исправить. Именно этот принцип работы помогает минимизировать экологический вред природе, - говорит Вяфа. - Бакинский международный морской порт стремится получить статус «Зелёного порта» (Green port). Для сохранения экологии Каспийского моря в каждом терминале установлено биоочистительное оборудование. Весь проект разработан в соответствии с международным стандартам. Это означает, что мы тщательно следим за тем, чтобы близлежащая от порта территория оставалась экологически чистой и безопасной. К северу и западу от порта, вдоль береговой линии и вокруг сортировочного парка будут также созданы специальные зеленые зоны".

Москва-Баку.ru