21.05.09

Автостоп

Контейнерные грузы из Финляндии в Россию могут изменить маршрут Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла в правительство проект постановления, предусматривающий сокращение автомобильных пунктов пропуска для грузов в контейнерах. Цель инициативы – снизить очереди автотранспорта на границе, переключив контейнерный грузопоток на морской и железнодорожный транспорт.

Как рассказали «Гудку» в пресс-службе ФТС, прежде всего речь идёт о грузопотоках из Финляндии в Россию: по этому маршруту проходит основная масса импортных контейнерных грузов в РФ. По инициативе финской стороны, которая неоднократно обращалась к России с просьбой решить проблему перегруженности своих автомобильных дорог, в ФТС были разработаны предложения, перераспределяющие грузопоток в сторону железнодорожного и морского транспорта.

«Предложения рассматриваются заинтересованными ведомствами, затем пройдёт их согласование со всеми странами – партнёрами России по внешнеэкономической деятельности (ВЭД. – Ред.)», – пояснили в ФТС. Переговоры с Финляндией запланированы на июнь, когда состоится визит премьер-министра России Владимира Путина в эту страну.

В случае принятия постановления участникам ВЭД будет рекомендовано везти контейнеры через финскую границу по железной дороге или же морем.

Как сообщил «Гудку» руководитель пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов, министерство рассмотрело в рамках межведомственного согласования проект, подготовленный ФТС. «Указанный проект постановления имел целью снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Но в условиях мирового финансового кризиса резко упали объёмы перевозок по экспорту и импорту, и как результат отсутствуют очереди транспорта на границе», – отметил представитель министерства.

«Запрет перевозки контейнеров от 20 футов и более через автомобильные пункты пропуска на государственной границе РФ и переключение этих объёмов на морские и железнодорожные пункты пропуска повлекут остановку значительного парка контейнеровозов, осложнят и без того непростую ситуацию на рынке международных автоперевозок», – считают в транспортном ведомстве.

Участники рынка тоже считают, что сейчас не самое подходящее время для такого решения. «Если цель правительства – снизить очереди на границе, то их там нет», – утверждает менеджер компании «АКСС» (занимается автомобильными контейнерными перевозками из Финляндии) Александр Павловский. Объёмы перевозок упали почти в десять раз: если раньше грузилось 40–50 машин в неделю, то сейчас – четыре-пять. «У нас 70 тыс. автомобилей, из которых 46 – с контейнерными площадками. Если постановление будет принято, придётся возить грузы через Европу и Эстонию, объёмы ещё больше упадут, но другого выхода у нас не будет», – считает автоперевозчик.

В компании «ТрансКонтейнер» считают, что в случае принятия постановления нагрузка на магистрали серьёзно возрастёт, однако железнодорожники справятся с грузопотоком.

«Гудок», 21.05.2009