03.04.07

Автоперевозчикам обещают послабление

Депутат Госдумы Владимир Никитин недавно сообщил, что на повестку дня законодательного органа вынесено два законопроекта, которые должны улучшить положение российских автоперевозчиков. Вот что по этому поводу рассказал Владимир Петрович.

Месяц назад в Госдуму поступил законопроект, в котором предлагается резко увеличить штрафы для иностранных автоперевозчиков, которые без соответствующих разрешений, по сути, пиратским способом, перехватывают грузы у отечественных перевозчиков. Хотя штрафы для таких нарушителей и предусмотрены, но они крошечные – всего полторы тысячи рублей (примерно 50 евро). Зато доход от одной поездки составляет в среднем от 2 до 4 тысяч евро. Таким образом, нарушители спокойно платят штрафы, перебивая заработки у наших соотечественников.

Поэтому и было предложено резко увеличить штрафы – в десятки раз, сделав их сопоставимыми с теми, что действуют в Европе для наших перевозчиков. Там за незаконную деятельность подобного рода на их территории без купленного разрешения у государства нарушителям грозят штрафы от 5 до 15 тысяч евро.

Обидно, что не только международными перевозками грузов, но даже и обслуживанием грузов внутри России часто занимаются иностранные конкуренты, работающие без соответствующих разрешений.

В целом Госдума положительно отнеслась к увеличению штрафов за несанкционированные автоперевозки и большинством голосов одобрила этот законопроект.

Второй законопроект, который сегодня рассматривается в Госдуме, касается калининградских автоперевозчиков – того положения, в котором они оказались после вступления в силу нового закона об ОЭЗ, когда с них потребовали растаможить десять тысяч автотранспортных средств, зарегистрированных в Калининградской области.

Однако наши перевозчики, которые уже около десяти лет эксплуатировали указанный транспорт, не могут это сделать из-за больших размеров таможенных платежей, ибо попросту разорятся. А таких машин - 22% от всех российских транспортных средств. Если они одномоментно будут заморожены, то некоторым автовладельцам вообще будет выгоднее выбросить эти достаточно изношенные автопоезда, чем платить огромные суммы за их растаможку.

Получается, что мы себя дважды наказываем: и людям не даём работать, и теряем поступления в бюджет, и провоцируем захват важного сегмента нашего рынка.

Суть законопроекта заключается в следующем: с тех, кто ввёз автотранспортные средства до 1 апреля 2006 года (до момента вступления в силу нового закона об ОЭЗ), не следует брать таможенные платежи при растаможке автомобилей на Россию. Это позволит им работать и приносить налоги в бюджетную систему России, а не стоять на приколе, лишившись работы на территории России. Иначе мы допустим в этот сегмент рынка иностранных конкурентов.

По этому вопросу Госдума активно работает с правительством, понимание там имеется, хотя условия, которые окажутся в окончательном варианте закона, могут и измениться, т.е. возможно не полное освобождение от таможенных платежей, а частичное. Но и это будет хорошим результатом.

Записал Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №13 от 3.04.2007