10.08.05

Авиапром ждет объединение

-Мы рассчитываем не просто на кооперацию по типу заказчик-поставщик, -уточнил Христенко. - Мы ждем полноправного сотрудничества в рамках разделения рисков в создании и производстве аэрокосмической техники. Это означает, что мы определим области, где Россия будет действовать самостоятельно, а где будут ниши иностранных компаний. Слова о том, что создание OAK-вопрос не только собственно спасения российского авиапрома, но еще и разделения рынка, прозвучали из уст главы Минпромэнерго впервые.
Христенко говорит и о поддержке государством авиапромышленности из средств Стабилизационного фонда, и о том, что часть рынка будет отдана иностранцам. Как сообщает газета "Известия", в рамках МАКС-2005 предполагается анонсировать не менее 20 контрактов на сумму около $ 3 80 млн. В основном это поставки за рубеж вертолетной техники, спортивных самолетов и авиадвигателей. Летающий образец отечественного среднемагистрального самолета семейства RRJ, способного конкурировать с западной продукцией, ждут на следующий салон. В ожидании этих событий российский рынок скорее всего откроют для западной авиатехники, предоставление кредита лизинговым компаниям на ее закупку-вопрос решенный.

РЖД-Партнер