31.10.06

Астраханские порты хотят загрузить по полной программе

Астраханские порты хотят загрузить по полной программе. Об этом заявил в ходе III международной конференции "Север-Юг-Транзит-2006" министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Сергей Терсков.

Транспортный потенциал российских коммуникаций уже сегодня, считает министр, может привлечь до 10-15% евроазиатского грузопотока, что соответствует примерно 30 млрд. долларов. Мировой опыт показывает, что наибольшие выгоды от перевозок имеют страны, где все хорошо обстоит с дорогами и портами, а для транспортировки создаются благоприятные условия.

В качестве примера С.Терсков привел Польшу, Германию, Венгрию, Чехию, Австрию, у которых территория хоть и невелика по сравнению с Россией, но где чрезвычайно прагматично используется выгодное географическое положение, а транзит стал одним из главнейших источников пополнения бюджета. В Голландии, кстати, доля доходов от транзита в общем объеме услуг составляет сегодня порядка 40%.

Если так хорошо обстоят дела в Европе, и у Астраханской области, занимающей выгодное положение на Юге России, возле Каспия, есть широкие перспективы. Тем более, что регион находится на пересечении двух транзитных потоков "Север-Юг" и "Запад-Восток". Как сообщил С.Терсков, по оценке Минтранса РФ, в 2010 году поток внешнеторговых грузов через МТК "Север-Юг" может достигнуть 20 млн. тонн, из которых 12 млн. придутся на Астраханский регион (сегодня почти 4.5 млн. тонн).

"Возможности транспортного комплекса нашего региона, - отметил С.Терсков, - позволяют с минимальными затратами организовать добычу и транспортировку значительных объемов углеводородного сырья, нефтяные запасы которого на Каспии оцениваются в 18,9% от общемировых, газовые порядка 46.5%". Этому способствует, по словам министра, развитая транспортная система Астраханской области. Она насчитывает более шестисот предприятий, 600 км железных дорог и порядка 3 тыс. автомобильных, более тысячи км водных судоходных путей.

В целом система позволяет обслуживать следующие транзитные грузопотоки: автотранспортом до 10 млн. тонн в год, железнодорожным до 12 млн., смешанного сообщения до 7 млн. тонн с перевалкой через терминалы Астраханских портов.

Транспортный комплекс региона, как сообщил С.Терсков, будет развиваться на основе следующих приоритетов. Это создание магистралей для континентального и трансконтинентального транзита, а также транспортно-распределительных логистических терминалов, которые позволят связать Астраханскую область с крупными промышленными центрами России и зарубежья.

Как сообщает РИА "Аверс", чтобы развивался воднотранспортный узел территории, областное правительство будет выполнять следующие задачи. Прежде всего, расширять систему терминалов в портах Оля и Астрахань. Последний, кстати, открыт для международного судоходства, включает 26 причалов с общей длиной причальной стенки более 2,5 км и глубиной возле них от 4 до 6 метров, а его склады занимают площадь свыше 200 тыс. м2.

Говоря о том, как будет развиваться порт Оля, министр упомянул о двух этапах, по одному на каждый грузовой район. Мощность первого, расположенного неподалеку от одноименного поселка, составит около 4 млн. тонн. Он будет достроен до 2010 года. Второй, на расстоянии четырех километров, рассчитан на перевалку 26 млн. тонн грузов ежегодно и создание трех терминальных комплексов: нефтеналивного (12 млн. тонн в год и 15 причалов), паромного (4 млн. тонн и 6 причалов) и сухогрузного (10 млн. тонн, 25 причалов). Кроме того, предусматривается совершенствование работы местной железнодорожной станции со строительством новых подъездных путей внутри порта. При этом бюджетное финансирование предполагает только возведение гидротехнической части причальных сооружений с учетом образования территории шириной 25 метров. Ориентировочно это будет стоить около 4 млрд. рублей. Все остальные затраты возьмут на себя инвесторы. "Перспектива развития астраханского порта, - сказал С.Терсков в заключение, - связана со специализацией его деятельности по видам грузов. Перспектива всего водного транспорта области с морским торговым портом Оля, финансирование строительства которого заложено в федеральную целевую программу модернизации транспортной системы России".

Regions.ru; 31.10.06