Астраханская область прирастает таможенными постами
Как уже писал «ПУНКТ-А» в начале октября, с 26 декабря в ходе оптимизации структуры таможенных органов, расположенных в ЮФО, Волгоградская таможня будет реорганизована, 5 ее постов присоединят к Астраханской. Сегодня появилась более подробная информация, что же изменится в результате оптимизации.
Во-первых, стоит пояснить, почему посты Волгоградской таможни присоединят к Астраханской, а не наоборот. Дело в том, что наш регион является пограничной территорией: у нас граница проходит и по морю с целым рядом стран, и по суше. Таким образом, зона действия Астраханской таможни расширится уже до трех субъектов Российской Федерации: это Астраханская область, Волгоградская область и республика Калмыкия. За счет присоединения нам в штат добавится 125 человек.
Сотрудникам Астраханской таможни прибавится работы, а управление станет сложнее, ведь расстояние между постами – порядка 450 километров, а до самого дальнего Михайловского из Астрахани – 700 километров. Поэтому будет использоваться техника дистанционного контроля, видеокамеры на постах, чтобы в любой момент посмотреть, чем посты занимаются. Так же будет внедрена система видео-конференцсвязи, позволяющая заслушать любого начальника поста на месте, без вызова в Астрахань.
Что касается объемов работы Астраханской и Волгоградской таможен, то в этом году мы взыскали свыше трех миллиардов рублей. Для волгоградской таможни эти три миллиарда - квартальный план. От трех до пяти миллиардов взыскивают они ежеквартально. Несмотря на то, что в Волгограде всего один пункт пропуска, имеющий статус международного - это аэропорт, там очень крупные участники внешнеэкономической деятельности. Порядка 15 крупных предприятий, в том числе градообразующих, а также предприятия ВПК.
Кстати, астраханская таможня тоже попадет под определенные сокращения. Будут сокращены 26 человек с Ахтубинского и Аксарайского таможенных постов. Правда, с присоединением это никак не связано и касается реформы таможенного союза.
Информационно-новостной ресурс «ПунктА»