06.05.19

Amazon запустил брокерскую онлайн-платформу грузовых перевозок

Мировой гигант интернет-торговли — компания Amazon запустила в тестовом режиме свою брокерскую онлайн-платформу по заказу грузовых перевозок. Новый сервис, имеющий название Freight.amazon.com, заработал с 27 апреля.

На первом этапе работа платформы ограничивается штатами Коннектикут, Мэриленд, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Пенсильвания.

Как отмечает FreightWaves, с запуском нового онлайн-сервиса Amazon решил выступить в качестве посредника между грузоотправителями и дальнобойщиками.

По мнению издания, запуск данного направления деятельности выглядит для Amazon вполне логичным, так как уже сегодня компания перемещает огромное количество грузов через свои распределительные и сортировочные центры, а также имеет разветвленную сеть грузоперевозчиков.

«Для многих отраслевых наблюдателей это был только вопрос времени, когда компания Amazon использовала скрытый сетевой эффект — общее количество грузоотправителей и операторов, которые ведут бизнес с Amazon, — и соединила обе стороны его бизнеса», — подчеркивает издание.

В результате компания должна получить больший контроль над доступом к грузоперевозкам и той ценой, которую она платит сама за доставки. А значит, Amazon получит больший контроль над собственной цепочке поставок.

«Часть этого бизнеса может заключаться в том, чтобы застраховаться от неустойчивой цены на грузоперевозку: создав крупный брокерский бизнес в сфере грузовых перевозок, Amazon превращает часть своих расходов в выручку», — отмечает обозреватель издания.

В то же время, по мнению экспертов, вступая в новую для себя нишу бизнеса, гигант интернет-торговли сможет не только конкурировать с другим американским сервисом доставок — Uber Freight; в перспективе компания сможет обрушить всю действующую систему грузовых перевозок в стране. Уже сейчас новая площадка Amazon снижает рыночные цены на грузовые автоперевозки на 26–33%.

«Amazon может придерживаться проверенного рецепта доминирования на рынке: сначала сокращать число конкурентов и наращивать собственные убытки, захватывая долю на рынке, а затем повысить цены и извлечь прибыль, когда компания наберет обороты и масштаб, вытеснив конкурентов из бизнеса», — подчеркивает обозреватель FreightWaves.

Издание напоминает также, что в настоящее время Amazon входит в первую десятку международных экспедиторов по перевозке грузов из Азии в Северную Америку.

Грузовики и дороги