27.12.06

Алгоритм приобретения погрузчика

ПОКУПКА ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ-ЭТО НЕ ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ХЛЕБОМ. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ, ВСЕ ЗА И ПРОТИВ НУЖНО ПРОДУМАТЬ ЕЩЕ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА. ПРИОБРЕТЕНИЕ МАШИНЫ-ЭТО НАСТОЯЩАЯ НАУКА. НО ТОНКОСТИ ЭТОЙ НАУКИ НЕ ИДУТ В СРАВНЕНИЕ С ПОКУПКОЙ ПОГРУЗЧИКА, КОТОРУЮ МОЖНО НАЗВАТЬ НАСТОЯЩИМ ИСКУССТВОМ: СЛИШКОМ'УЖ МНОГО ЗДЕСЬ НУЖНО ЗНАТЬ И УЧЕСТЬ

Итак, вам нужен погрузчик. С чего начать? Первой и скорее всего самой важной для вас задачей при приобретении погрузчика станет выбор компании-продавца техники в вашем регионе. После вам предстоит решить, как вы будете осуществлять сервисное обслуживание - самостоятельно или с помощью поставщика. И на этом же этапе нужно выбрать брэнд. На что стоит обратить внимание? Какие критерии должны быть определяющими при выборе? После разговоров с людьми, имеющими опыт эксплуатации погрузочно-разгру-зочной техники, после обмена мнениями о марке с сотрудниками компании стоит уделить серьезное внимание исследованию рынка.

СЕРВИС - ДЕЛО ТОНКОЕ

Одним из главных факторов, характеризующих поставщика, является комплекс предлагаемых им услуг. Речь идет не только о продаже, но и об обеспечении последующего технического и сервисного обслуживания, поставке запасных частей и т. д. По словам специалистов, по уровню технической сложности новые модели погрузчиков превосходят даже современные автомобили, особенно в области гидравлики и электрики. Так, в среднем для одного погрузчика (в зависимости от грузоподъемности) может потребоваться от 2000 до 4000 наименований запчастей. А потому профессиональное сервисное обслуживание вашего погрузчика смогут провести только специалисты.

Собирая информацию о предоставляемых услугах, убедитесь в том, что при техническом обслуживании:
1) используются оригинальные фильтры и запасные части производителя техники, сертифицированные масла, смазки, технические жидкости;
2) средняя стоимость одного выезда специалистов оптимальна и конкурентна; 3) система ценообразования прозрачна. Некоторые сервисные компании практикуют изменение стоимости выезда механиков к клиенту в зависимости от дня недели, времени суток, времени года, применение коэффициентов за старость погрузчика и т. д. Старайтесь этого избегать.

Редкая компания обходится в своей рекламе без упоминания о собственной клиенто-ориентированности. Да, клиент - главная ценность компании. Но нужно обращать внимание не на слова, а на то, что стоит за ними. А за ними должна стоять система обратной связи, позволяющая клиенту реально влиять на работу компании-продавца или поставщика услуг.

Одним из показателей того, что поставщик заботится о своих клиентах, является обеспечение их максимального комфорта. Например, стоит обратить внимание на то, позволяет ли компания на первоначальном этапе осматривать технику, каков ее ассортимент и т. д. Нужно уточнить, готов ли поставщик оказывать услуги уже после продажи и на каких условиях.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уже с самого начала исследования рынка обратите внимание на построение обратной связи с поставщиком. Проверьте, есть ли у компании интернет-сайт. Поговорите со знакомыми, уже имеющими опыт сотрудничества с интересующей вас компанией (если таковые имеются, конечно). Узнайте, действует ли в компании линия приема отзывов, жалоб и замечаний. Все это лишь кажется мелочами. На самом деле обратную связь с поставщиком нужно будет поддерживать в любом случае, и от ее характера зависит очень многое.


КАК СЕБЯ ЗАЩИТИТЬ

Заботясь о том, чтобы купленный вами погрузчик приносил максимальную пользу, рекомендуем приобретать только качественную технику. Не секрет, что существуют компании, продающие серые (то есть не предназначенные для эксплуатации в России) погрузчики. Возможно, первоначальная цена такой техники будет низкой, но в первые же месяцы использования сомнительное качество серого погрузчика даст о себе знать: значительно возрастут расходы на его обслуживание. Обязательно выясните, есть ли у компании-продавца необходимые сертификаты, права на поставку этой техники.

Можно столкнуться и с тем, что бывшие в употреблении погрузчики после полного рецикла продаются под видом новых: перед продажей машины полностью разбирают, счищают с деталей ржавчину, красят и т. д. Чтобы застраховать себя от покупки подобного нового погрузчика, пригласите независимого специалиста-эксперта для полного осмотра техники перед покупкой.

ВЫБИРАЕМ ПОГРУЗЧИК

Выбирать технику следует тщательно, учитывая все возможные расходы. А потому, помимо обязательных общих вопросов о технических характеристиках погрузчика, стоит поинтересоваться сведениями, приведенными во врезке Вопросы продавцу на стр. 68. Обязательно побывайте в самой компании-поставщике, убедитесь, что она не съедет через месяц-другой. Кроме того, советуем перед покупкой обязательно протестировать погрузчик в реальных условиях. Идеальным будет участие в выборе техники вашего механика или оператора.

Часто для потребителей решающую роль играет ценовой фактор.

Складское оборудование на некоторых предприятиях до сих пор комплектуется по принципу минимизации затрат. И если покупатели хотят сэкономить, то приобретают технику российского производства. Конечно, самое дешевое не всегда оказывается самым плохим, но разница с качественной техникой будет ощущаться в надежности агрегатов и узлов, в качестве управления, в экономичности и производительности.

СТОИМОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПОГРУЗЧИКА

При выборе погрузчика стоит учитывать, что окончательная сумма, которую вы заплатите, будет включать в себя не только цену по прейскуранту, но и стоимость всех расходных материалов (масел, фильтров, технических жидкостей, батарей и т. д.), а также сервисного обслуживания. Такое положение вещей заставляет серьезно задуматься, как сделать так, чтобы техника проработала как можно дольше, а ремонт потребовался как можно позже. Опыт сведущих владельцев погрузчиков показывает, что реальная экономия достигается при условии сотрудничества с компанией, которая предлагает максимально полный комплекс сервисного обслуживания.

ЗАТРАТЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В среднем ТО необходимо проходить каждые 200 м/ч, то есть при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне длительность годового цикла составит 2400 м/ч - это 12 ТО в год. Перед заключением контракта на ТО обязательно удостоверьтесь, что количество моточасов и перечень необходимых регулярных работ соответствуют нормам, определенным производителем. Это связано с тем, что некоторые компании с целью снижения стоимости работ предлагают условный годовой цикл обслуживания, например, в 2000 м/ч (вместо 2400), либо сокращают число регламентированных производителем работ. Такой подход снижает надежность работы погрузчика, вынуждая клиента чаще обращаться за помощью в ремонте, и тем самым скрыто увеличивает его затраты.

ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО

Одной из самых существенных статей расходов являются затраты на топливо. Потому важно помнить, что разные модели погрузчиков потребляют разное количество топлива. Например, на недорогих моделях российского производства установлены низкотехнологичные двигатели с высоким удельным расходом топлива. Двигатели на более дорогой технике отличаются высокой производительностью и низким потреблением топлива.

ПОКУПКА ЗАПЧАСТЕЙ И РЕМОНТ

При выборе компании-продавца обратите внимание на сроки поставки запчастей. Своевременная поставка запчастей оградит вас от простоев техники в случае выхода ее из строя. В России получение необходимой детали клиентом может затянуться из-за процедуры прохождения таможни. В связи с этим наиболее выгодным является сотрудничество с компанией, еженедельно поставляющей оригинальные запчасти из страны-производителя техники. Только такая форма работы позволит ей постоянно иметь весь ассортимент запасных частей в необходимом количестве. В этом случае вам доставят требующуюся деталь сразу после вашего звонка или в течение рабочего дня вы сможете забрать ее самостоятельно.

Думая об обслуживании приобретаемой техники, обратите внимание на: 1) количество ремонтных постов у компании; 2) количество выездных бригад; 3) скорость выезда бригад. Чем больше количественные показатели перечисленных характеристик, тем оперативнее и качественнее может быть произведен срочный ремонт вашей техники.

Наконец, немаловажным фактором, который редко учитывается, является остаточная стоимость погрузчика. Чем она выше, тем лучше.

ВОПРОСЫ ПРОДАВЦУ

Выбирая технику, следует узнать: 1) откуда завозится техника (страна-производитель); 2) каким образом поставляется техника: напрямую или через посредников; 3) кто является клиентами компании; 4) кто может дать рекомендации; 5) каково обеспечение запчастями; 6) в каких выставках участвует компания-поставщик; 7) как компания информирует о себе.


ОФОРМЛЯЕМ ПОКУПКУ ТЕХНИКИ

После того как вы определитесь с тем, какая именно техника вам нужна, остается сделать последний, но очень важный шаг - правильно оформить покупку. При этом важно не забывать следующее: - подписать договор со стороны покупателя может руководитель либо лицо, действующее по доверенности. В доверенности, составленной в простой форме, обязательно должны содержаться следующие сведения: название организации, в чьем лице (руководитель) кому доверяет (Ф. И. О., должность, паспортные данные) какие действия производить (заключение договоров); - для составления договора необходимы реквизиты вашей компании: название (полное и краткое), юридический адрес, ИНН, КПП, название банка, корреспондентский счет и БИК банка покупателя, номер расчетного счета покупателя, ОГРН, статистические коды (ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ и др.), должность и Ф. И. О. (полностью) лица, подписывающего договор; для индивидуальных предпринимателей - номер и дата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Помните, малейшая ошибка всего в одной цифре или символе повлечет за собой дополнительное время на исправление.

Когда придет время получения оборудования, убедитесь, что у вас на руках есть все необходимые документы: доверенность, заполненная по форме М-2 или М2-А; документ, удостоверяющий личность доверенного лица. Рекомендуем заранее грамотно заполнять последний, поскольку любая ошибка затягивает процесс отгрузки оборудования.

Если при оформлении покупки техники заключался письменный договор, обязательно обратите внимание на совпадение подписей должностных лиц на доверенности и договоре. Отпуск продукции производится только по оригиналу доверенности с гербовой печатью. Факсимильные копии и доверенности без печати (также без печати установленного образца или выписанные на других лиц) недействительны. Старайтесь заранее договориться с менеджером о конкретном времени вашего приезда для оформления документов - это существенно сократит время и избавит от ожидания своей очереди.

Некоторые погрузчики с двигателями внутреннего сгорания, необходимо ставить на учет в органы Гостехнадзора. Регистрация складской техники подобна регистрации автомобилей. Для ее осуществления необходим пакет документов и оплата государственных сборов.

АЛГОРИТМ: РЕГИСТРИРУЕМ СКЛАДСКУЮ ТЕХНИКУ

1шагОбратитесь в госинспекцию Мосгостехнадзора по месту прописки для физических лиц или по месту регистрации юридических лиц с необходимым пакетом документов не позднее 20 дней с момента выписки справки-счета. Помните, что при несоблюдении сроков подачи документов госорганами применяются штрафные санкции к нарушителям. Обращайте внимание на режим работы: постановка на учет производится со вторника по пятницу с 10.00 до 13.00.
Документы для юридического лица: 1) пакет нотариально заверенных уставных документов; 2) заявление по установленной форме на постановку или снятие с учета самоходной техники (внедорожных средств) с отметкой военкомата (приложение 1); 3) паспорт самоходной машины и документ, подтверждающие законность их приобретения, - подлинник справки-счета; 4) полис обязательного страхования автогражданской ответственности для самоходной техники и прицепов, скорость которых более 20 км/ч; 5) копия приказа о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию, техническое состояние и выпуск на линию самоходной техники и прицепов. Документы для физического лица: 1) личный паспорт (для доверенного лица - доверенность, заверенная у нотариуса); 2) заявление по установленной форме на постановку или снятие с учета самоходной техники (внедорожных средств) с отметкой военкомата (приложение 2); 3) паспорт самоходной машины и документ, подтверждающий законность их приобретения, - подлинник справки-счета; 4) полис обязательного страхования автогражданской ответственности для самоходной техники и прицепов, скорость которых более 20 км/ч.
2шагПолучите у специалиста инспекции: счет на оплату государственных сборов за регистрацию (снятие с учета) и госпошлины за регистрацию (снятие с учета) самоходной и иной техники - для юридического лица; квитанцию на уплату государственных сборов за регистрацию (снятие с учета) и госпошлины за регистрацию (снятие с учета) самоходной и иной техники - для физического лица. Суммарная стоимость платежей составит около 700 руб.
3шагПредставьте специалисту инспекции: платежные поручения (для юридического лица) / квитанцию (для физического лица) об оплате государственных сборов за регистрацию (снятие с учета) и уплате госпошлины за регистрацию (снятие с учета) самоходной и иной техники с отметкой банка. Необходимо представлять только оригиналы квитанций и платежных поручений с оригинальной синей печатью.
4шагПосле этого вы сможете получить регистрационные документы: свидетельство о регистрации и государственный номер.
5шагПройдите технический осмотр. Первое ТО, если техника новая, проводится автоматически, то есть талон технического осмотра выдается вместе с регистрационными документами, и представлять технику на осмотр не требуется. При прохождении ТО техники, бывшей в употреблении, необходимо или доставить технику на смотровую площадку, указанную сотрудником инспекции, или предоставить возможность сотрудникам инспекции произвести осмотр по месту ее фактического пребывания (чаще всего практикуется именно этот вариант). По окончании вам будет выдан талон технического осмотра. Помните, что ТО - это ежегодная процедура, поэтому после прохождения ТО лучше сразу договориться с инспектором о дате следующего осмотра и месте его проведения.


Журнал "Складские технологии" 5, 2006г.