29.05.20

"Агроэкспорт" подготовил экспортный гид для поставщиков сыра в Японию

Потребление сыров в Японии стабильно растет параллельно с увеличением импорта. Сыр не является традиционной частью японской национальной кухни, однако объем рынка увеличивается из-за роста популярности здорового образа жизни и влияния западной культуры. При этом уровень самообеспеченности Японии невысок и по натуральным сырам составляет около 14%. Япония является крупнейшим в мире импортером сыров, уступая лишь совокупной внутренней торговле между странами ЕС. За последние 10 лет импорт сыров рос в среднем на 5% в год и к 2019 году достиг 303 тыс. тонн на сумму около 1,3 млрд долл.

Япония ввозит сыры из 35 стран, ведущими поставщиками являются Австралия, Новая Зеландия, США, а также страны ЕС.

Прогнозируемый рост потребления сыров в Японии будет стимулировать дальнейшее наращивание объемов и расширение географии их импорта. Однако дистрибуция в стране специфична в аспекте культурно-деловых традиций. Кроме того, российские экспортеры, желающие выйти на японский рынок, столкнутся со значительными тарифными и нетарифными барьерами, среди которых пошлины, высокие стандарты качества и крайне строгие санитарные нормы.

"Развитие экспорта – стратегическое направление не только для всего АПК в целом, но и для молочной отрасли в частности. Особенно задача экспорта становится актуальной в ситуации ослабления рубля, снижения доходов населения и, соответственно, потребления на внутреннем рынке. Мировой молочный рынок растет ежегодно на 2-3%, и его емкость сейчас составляет порядка 40 млрд долл. Поэтому выход на глобальный рынок и занятие на нем определенной позиции даст важный стимул для развития внутреннего производства как сырого молока, так и продукции переработки. Экспортный гид по сути является пошаговой инструкцией выхода на тот или иной рынок: потенциальный экспортер узнает из него детальную информацию о существующих ограничениях, таможенных пошлинах, сложностях логистики, структуре потребления", – отметил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов.

"Через несколько лет российские молочники наполнят внутренний рынок. Но уже сегодня нужно думать о новых рынках и выходить на них не только с биржевыми товарами, но и с брендированной молочной продукцией. Правильно себя позиционировать в новых странах, понимать менталитет, дух потребителей и их отношение к российским продуктам – поможет экспортный гид. Совместно с "Агроэкспортом" мы сможем уверенно продвигать российскую молочную продукцию в зарубежные страны", – подчеркнул президент ГК "ЭкоНива" Штефан Дюрр.

ADVIS.ru