Аэропорты на востоке Китая пока не готовы к развитию грузовых сообщений с Россией
О трудностях авиатранспорта рассказала на внешнеэкономическом научно-практическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса» заместитель гендиректора по таможенной деятельности ООО «С7 Карго» Елена Новикова.
«Восточные границы Китая, особенно воздушные пункты пропуска, не оснащены соответствующим образом для готовности участников процедур таможенных правоотношений выстраивать свою логистику с возможностью декларирования товаров, находящихся непосредственно на [таможенной] границе», – отметила она.
В авиаузлах практически отсутствуют склады временного хранения или же их емкости недостаточны. Кроме того, нет квалифицированного персонала, полноценных зон таможенного контроля. Некоторые аэропорты и вовсе закрыты для выполнения международных грузоперевозок.
Наличие дополнительных воздушных маршрутов между Россией и Китаем позволило бы снять нагрузку с Московского авиаузла, на который сейчас приходится главный трафик в грузовом авиасообщении, повысить эффективность работы задействованного на грузоперевозках флота.
Уход западных игроков с российского авиарынка достаточно серьезно повлиял на наличие провозных емкостей, уточнила Е. Новикова. «Обилие заказов на перевозки сегодня существенно превышает те возможности, которые готовы предоставить авиакомпании заказчикам», – сказала она.