26.01.06
Министр подчеркнул, что эта инициатива полностью согласуется с политикой президента США Джорджа Буша, призванной стимулировать развитие энергетики, уменьшить выброс в атмосферу вредных продуктов переработки топлива и снизить зависимость страны от экспорта нефти. Пока создание машины на водороде и эксплуатация обходятся в несколько раз дороже по сравнению с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания. Однако Белый дом надеется, что в следующие 20 лет такую машину можно будет сделать экономичной и общедоступной.
В США этими работами занимаются Министерство энергетики, Совет по исследованиям в области автотранспорта, а также "большая тройка" - корпорации Ford, General Motors и Daimler-Chrysler. По словам С.Бодмана, 100 млн. долл. планируется потратить в течение ближайших 4-х лет на различные исследовательские проекты, связанные с разработкой водородного двигателя. Еще 19 млн. долл., отметил он, будут выделены в виде грантов уже в 2006 г. на "исследования в области полимерных мембран", являющихся "составной частью топливной системы на водороде".
Дж.Буш ранее выдвинул программу создания массового автомобиля, двигатель которого должен работать на водороде. Она рассчитана на 5 лет и предусматривает выделение 1,2 млрд долл. Автосалон проводится в американской столице уже более 60 лет. Его отличительной чертой в этом году является то, что многие автогиганты представили модели "экологически чистой" машины будущего. Ее источником питания служит "батарея", вырабатывающая электроэнергию в результате реакции водорода с кислородом. Вода - единственный побочный продукт такого процесса. В нынешнем году посетители столичного авто-шоу смогут увидеть более 800 новых моделей, созданных более 40 ведущими компаниями из США, Западной Европы, Японии и Южной Кореи.
"Ведомости"
Администрация США выделит $119 млн. на разработку автомобиля на водороде
Администрация США выделит 119 млн. долл. на разработку технологий для автомобиля, работающего на водороде. Об этой инициативе объявил во вторник министр энергетики США Сэмюел Бодман, открывая в Вашингтоне ежегодное международное авто-шоу, на котором представлены последние новинки автомобильной техники. По его словам, эти средства пойдут на исследования, нацеленные на "преодоление технических и производственных сложностей" при разработке серийного автомобиля на водороде.Министр подчеркнул, что эта инициатива полностью согласуется с политикой президента США Джорджа Буша, призванной стимулировать развитие энергетики, уменьшить выброс в атмосферу вредных продуктов переработки топлива и снизить зависимость страны от экспорта нефти. Пока создание машины на водороде и эксплуатация обходятся в несколько раз дороже по сравнению с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания. Однако Белый дом надеется, что в следующие 20 лет такую машину можно будет сделать экономичной и общедоступной.
В США этими работами занимаются Министерство энергетики, Совет по исследованиям в области автотранспорта, а также "большая тройка" - корпорации Ford, General Motors и Daimler-Chrysler. По словам С.Бодмана, 100 млн. долл. планируется потратить в течение ближайших 4-х лет на различные исследовательские проекты, связанные с разработкой водородного двигателя. Еще 19 млн. долл., отметил он, будут выделены в виде грантов уже в 2006 г. на "исследования в области полимерных мембран", являющихся "составной частью топливной системы на водороде".
Дж.Буш ранее выдвинул программу создания массового автомобиля, двигатель которого должен работать на водороде. Она рассчитана на 5 лет и предусматривает выделение 1,2 млрд долл. Автосалон проводится в американской столице уже более 60 лет. Его отличительной чертой в этом году является то, что многие автогиганты представили модели "экологически чистой" машины будущего. Ее источником питания служит "батарея", вырабатывающая электроэнергию в результате реакции водорода с кислородом. Вода - единственный побочный продукт такого процесса. В нынешнем году посетители столичного авто-шоу смогут увидеть более 800 новых моделей, созданных более 40 ведущими компаниями из США, Западной Европы, Японии и Южной Кореи.
"Ведомости"