03.04.06

Все рельсы в воду

Единственный на Каспии российский порт, обладающий железнодорожно-паромным комплексом, готовится увеличить объем переработки транзитных грузов.

Махачкалинский морской торговый порт начал реализацию программы по увеличению объемов переработки транзитных грузов (до 15 млн. тонн к 2010 году). Предполагается, что две трети будут приходиться на наливные грузы. По мнению представителей СКЖД, это благоприятно скажется на развитии магистрали.

"Было бы упущением не использовать выгодное расположение Махачкалинского транспортного узла, который находится на пересечении коридоров "Север - Юг" и "Восток - Запад". Наша задача - создать условия для привлечения новых грузопотоков через торговый порт", - считает начальник порта Абусупьян Хархаров.

По его словам, возможностью принимать наши железнодорожные паромы заинтересовался Иран. Еще два потенциально перспективных направления - транспортировка нефтепродуктов по маршруту Махачкала - Актау (Казахстан) и перевалка сухогрузов (глинозем, нефтяной кокс) на маршруте Махачкала - порт Туркменбаши.

"Гудок"