01.09.05

Шереметьево построят трижды

Пять лет в Шереметьево не могли начать ни одной стройки, теперь их будет сразу три. Вместе с Аэрофлотом , который начал строить Шереметьево-3 , сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового здания Шереметьево-1 , а в ноябре начнет реконструкцию Шереметьево-2 . Пик строек придется на следующее лето. Но в Шереметьево обещают, что неприятностей в сезон отпусков не будет. К 2004 г. фактический поток пассажиров Шереметьево почти на 3 млн превысил пропускную способность.
Первым, еще пять лет назад, о строительстве нового терминала заговорил Аэрофлот базовый перевозчик Шереметьево , но урегулировать все вопросы Аэрофлот смог только в этом году. И два месяца назад начал рыть котлован под Шереметьево-3 . МАШ решил не отставать. В сентябре он будет готовить фундамент для нового Шереметьево-1 . А в ноябре намерен начать реконструкцию Шереметьево-2 . Новое здание Шереметьево-1 будет готово в сентябре 2006 г., говорит гендиректор МАШ Михаил Василенко. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность 5 млн пассажиров в год. Шереметьево-2 сдадут одновременно с Шереметьево-3 в конце 2007 г.
На себя МАШ берет реконструкцию Шереметьево-2 и строительство соединительного здания между аэровокзалами. Площадь Шереметьево-2 вырастет со 100 000 до 240 000 кв. м, а пропускная мощность с 7 млн до 18 млн пассажиров. А вместе с Шереметьево-3 , рассчитанным на 9 млн пассажиров, пропускная мощность аэропорта к 2008 г. превысит 30 млн пассажиров, считает Василенко. Генподрядчик Шереметьево-1 германская Hochtief. Она же работала над проектом Шереметьево-2 , но пока там подрядчик не выбран, говорит Василенко, не уточняя, когда состоится тендер. Стоимость нового Шереметьево-1 $76,5 млн, Шереметьево-2 $310,8 млн. Это сравнительно недорогие проекты, по аналогии с германскими аэропортами мы будем строить легкие конструкции, объясняет он. Затраты на первый терминал пойдут из прибыли "Шереметьево", на второй собственные средства и кредиты. Переговоры с банками продолжаются, но пока МАШ их не комментирует .
Василенко обещает, что на пассажирах стройки никак не скажутся. Шереметьево и Аэрофлот заверили нас, что все стройки как минимум не усложнят нашу работу , подтверждает PR-менеджер российского представительства Austrian Airlines Елена Макагонова. И пока аэропорт менять мы не собираемся , добавляет представитель Lufthansa Татьяна Бем. Аэрофлот раньше настаивал, чтобы реконструкция Шереметьево начиналась только после строительства Шереметьево-3 , напоминает замгендиректора компании Лев Кошляков. Вряд ли будут неудобства сейчас же все культурно, все огородили, ни пыли, ни шума , успокаивает замминистра правительства Московской области Михаил Липатов.
Василенко добавляет, что Шереметьево не может больше ждать: Нам нужно создавать хаб, если мы сначала построим "Шереметьево-3", потом по очереди реконструируем другие терминалы, кому тогда этот хаб будет нужен? После 2008 г. новая стройка будет неактуальна, соглашается аналитик ЦентрИнвеста Михаил Ганелин. К 2008 г. готовятся сдать новые терминалы и Домодедово , и Внуково . Оба рассчитывают на мощность в 20-25 млн пассажиров в год. На троих это получается 60-80 млн пассажиров. За 2004 г. все московские аэропорты обслужили чуть больше 28 млн человек. К 2008 г. пассажиропоток может вырасти на 10-15%, до 35 млн человек, полагает Ганелин. Все мощности, конечно, не понадобятся, но, может, это и лучше наконец мы получим свободные аэропорты , смеется он. С ним согласен и гендиректор Инна-тур Дмитрий Горин. Он считает, что с новыми мощностями Шереметьево вернет себе пальму первенства. Ганелин уверен, что Домодедово больше не опустится до второго места: Частная компания всегда более эффективная, чем государственная .

www.arendator.ru