29.11.05

Порт Роттердам лишился лавров

Порт голландского города Роттердам лишился статуса крупнейшего в мире, каковой он носил на протяжении последних 42 лет. Несколько месяцев назад по объему товарооборота Роттердамский порт обошел морской терминал Сингапура. Симптоматично, что в ближайшее время в Маасвлакте, недалеко от Роттердама, начнется строительство нового контейнерного терминала, который будет входить в группу Kramer Group, являющуюся оператором двух депо для порожних контейнеров.

Администрация порта Роттердам рассчитывает на инвестиции в размере 15 миллионов евро. В рамках инвестиционной программы предполагается строительство причала длиной 410 метров. На начальном этапе контейнерооборот нового терминала ожидается в размере 500 тысяч евро. Терминал будет способен обслуживать суда осадкой более 10 метров. Весной 2006 года на терминал будут поставлены краны, а уже в августе 2006-го он будет введен в эксплуатацию.

Между тем согласно прогнозам европейских экспертов к концу нынешнего года лавры самого крупного порта мира достанутся Шанхаю, а еще через десять лет все первые места в мировой портовой табели о рангах займут китайские порты.

При ежегодных показателях экономического роста 9 процентов Китай, с одной стороны, испытывает сегодня растущие потребности в экспорте своей продукции, с другой - в импорте сырьевых ресурсов. Результатом этого стало расширение портовой инфраструктуры, строительство вдоль морского побережья Китая новых терминалов, которые способны принимать современные супертанкеры. Так, только в Шанхае ведется строительство нового порта общей протяженностью доковой инфраструктуры 10 километров.

"Гудок"