12.10.05

Москва-Сити получит транспортный терминал

В мае 2006 года компания СiTer Invest B.V. приступит к строительству транспортного терминала Москва-Сити , которое она должна была начать еще в 2004 году.

Одной из причин, помешавшей старту проекта, стали результаты геоэкспертизы, из-за которых девелоперу пришлось изменить не только концепцию, но и технические параметры комплекса. О том, что на 11 участке Москва-Сити будет построен транспортный терминал, а также офисный и гостиничные комплексы, общая площадь которых составит 200 тыс. кв. м, было объявлено еще в 2003 году. Тогда же для реализации проекта была создана компания CiTer Invest B.V., которая теперь выступает как девелопером, так и инвестором возведения терминала.

Изначально разработкой архитектурной концепции проекта занималось германское бюро Behnish & Behnish Architekten, однако потом их сменила американская компания NBBJ. Как рассказали Бизнесу в компании Jones Lang LaSalle, выступающей консультантом этого проекта, в ходе работы была увеличена этажность офисных башен, c другой стороны пришлось уменьшить площадь этажа, а также количество парковок. По словам главы представительства СiTer Invest B.V. Джамилы Мирзоевой, первая офисная башня представляет собой 30-этажное строение высотой 116,6 м, вторая 40-этажное здание высотой 159,1 м. Между собой башни будут соединены несколькими переходами-атриумами, расположенными на разных уровнях , рассказала Мирзоева. Также в юго-западной части участка разместится 17-этажное здание четырехзвездной гостиницы на 390 номеров. Сам терминал будет расположен между двумя офисными зданиями и гостиницей.

Ранее предполагалось, что Москва-Сити будет связан прямой веткой с Шереметьево. Эти планы отложены. Терминал Москва-Сити будет связан с Внуково, причем прямая ветка появится не позже 2007 года, рассказала Джамила Мирзоева. Помимо самой концепции изменился также и предполагаемый объем инвестиций: изначально планировалось, что на проект будет затрачено около $200 млн, однако, по данным Jones Lang LaSalle, сумма достигнет $300 млн. Эксперты рынка отмечают, что близость терминала, несомненно, положительно скажется на успешности как гостиничной, так и офисной части комплекса. Старший вицепрезидентJones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко поясняет, что гостиницы в связке с транспортными терминалами-аэропортами и железнодорожными станциями традиционно пользуются большим спросом, чем прочие гостиницы, даже расположенные поблизости. Примером такой гостиницы может быть достаточно успешный проект Hilton Paddington: он расположен у одноименного вокзала и поверх одноименной станции метро и пользуется такой популярностью, что его цены превышают средние для данной сети в других частях Лондона , приводит пример Усенко.

С ней не совсем согласна заместитель директора по маркетингу Hotel consulting and development group Марина Смирнова. По ее мнению, эта гостиница будет ориентирована не столько на приезжающих из аэропорта, сколько на сотрудников компаний арендаторов делового центра. Госпожа Мирзоева отметила, что в настоящий момент ведутся переговоры с несколькими известными международными гостиничными сетями, однако назвать конкретные компании отказалась. Если привязывать гостиничный комплекс к терминалу, то тогда оператором гостиницы может стать, к примеру, Novotel. Если же ориентироваться на офисы самого ММДЦ, то тогда проект будет интересен более широкому пулу операторов Hilton, Marriot, Hyatt , предполагает Смирнова. По мнению директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, цена аренды офисов в новом комплексе составит от $650 за квадратный метр.

Бизнес