12.12.05
Выпуск автомобилей в Китае увеличивается на 1 млн. в год. В 2005 г. Китай планирует выпустить 5,5 млн машин, что позволит ему занять третье место после США и Японии. На нынешней неделе Министерство торговли КНР обнародовало данные об объемах экспорта-импорта автомобилей за первые 10 месяцев нынешнего года. Поставки машин за пределы страны выросли по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 134% до 135 000 единиц, а ввоз в КНР, наоборот, снизился на 12% до 128 000. Основной объем поставок китайских автомобилей приходится сейчас на страны третьего мира. Большую часть китайского экспорта составляют пикапы и легкие грузовики (59%), а пассажирские седаны составляют лишь 16%, говорят в министерстве. Впрочем, аналитики отмечают, что в стоимостном выражении баланс все еще смещен в сторону импорта. Китайские автомобили стоят дешево, тогда как ввозят в страну в основном дорогие брэнды.
По мнению директора консалтинговой компании CSA Asia Яля Чжана, экспорт китайских машин будет продолжать расти. По словам эксперта, качество автомобилей постепенно улучшается, а основным их преимуществом является низкая цена. Так, легкие грузовики, производимые в КНР, стоят в среднем вдвое меньше, чем грузовики американских автоконцернов. А китайские седаны стоят в 3,5 раза дешевле, чем продукция японских, немецких и американских производителей.
"Бум продаж китайских автомобилей за границу ожидается в 2007 г., когда начнется их ввоз в США", - прогнозирует Чжан. По словам гендиректора Visionary Vehicles, которая станет дистрибутором машин Chery, Малкольма Бруклина, за первый год планируется реализовать 250 000 автомобилей. Китайские производители стремятся попасть и на европейский рынок, однако пока им это непросто сделать из-за низкого уровня безопасности автомобилей.
Все активнее экспортируют свои машины китайцы в Россию. Официальный дистрибутор Great Wall, FAW, Xinkai, BYD AUTO и DFM компания "Ирито" ввезла за первые 10 месяцев 2005 г. в Россию 4500 автомобилей. Выпуск Chery вскоре может начаться в Новосибирске.
Китай обязательно добьется своего и выйдет на первые позиции на мировом авторынке, полагает президент CNW Marketing Research Арт Спинелла. По словам эксперта, у китайского автопрома для этого есть все необходимое: производственные мощности и низкая себестоимость. Но произойдет это не раньше чем через 10-15 лет, добавляет аналитик. "Сейчас китайский автопром находится в таком же положении, как японские автопроизводители в 1950-е гг.: производство большое, а качество еще уступает мировым стандартам", - говорит Спинелла.
"Ведомости"
Китайские авто поехали по миру
Китайские автопроизводители, решившие завоевать мировой авторынок, целенаправленно идут к своей цели. По итогам января - октября Китай впервые стал нетто-экспортером автомобилей. Эксперты считают претензии местного автопрома на мировое господство обоснованными.Выпуск автомобилей в Китае увеличивается на 1 млн. в год. В 2005 г. Китай планирует выпустить 5,5 млн машин, что позволит ему занять третье место после США и Японии. На нынешней неделе Министерство торговли КНР обнародовало данные об объемах экспорта-импорта автомобилей за первые 10 месяцев нынешнего года. Поставки машин за пределы страны выросли по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 134% до 135 000 единиц, а ввоз в КНР, наоборот, снизился на 12% до 128 000. Основной объем поставок китайских автомобилей приходится сейчас на страны третьего мира. Большую часть китайского экспорта составляют пикапы и легкие грузовики (59%), а пассажирские седаны составляют лишь 16%, говорят в министерстве. Впрочем, аналитики отмечают, что в стоимостном выражении баланс все еще смещен в сторону импорта. Китайские автомобили стоят дешево, тогда как ввозят в страну в основном дорогие брэнды.
По мнению директора консалтинговой компании CSA Asia Яля Чжана, экспорт китайских машин будет продолжать расти. По словам эксперта, качество автомобилей постепенно улучшается, а основным их преимуществом является низкая цена. Так, легкие грузовики, производимые в КНР, стоят в среднем вдвое меньше, чем грузовики американских автоконцернов. А китайские седаны стоят в 3,5 раза дешевле, чем продукция японских, немецких и американских производителей.
"Бум продаж китайских автомобилей за границу ожидается в 2007 г., когда начнется их ввоз в США", - прогнозирует Чжан. По словам гендиректора Visionary Vehicles, которая станет дистрибутором машин Chery, Малкольма Бруклина, за первый год планируется реализовать 250 000 автомобилей. Китайские производители стремятся попасть и на европейский рынок, однако пока им это непросто сделать из-за низкого уровня безопасности автомобилей.
Все активнее экспортируют свои машины китайцы в Россию. Официальный дистрибутор Great Wall, FAW, Xinkai, BYD AUTO и DFM компания "Ирито" ввезла за первые 10 месяцев 2005 г. в Россию 4500 автомобилей. Выпуск Chery вскоре может начаться в Новосибирске.
Китай обязательно добьется своего и выйдет на первые позиции на мировом авторынке, полагает президент CNW Marketing Research Арт Спинелла. По словам эксперта, у китайского автопрома для этого есть все необходимое: производственные мощности и низкая себестоимость. Но произойдет это не раньше чем через 10-15 лет, добавляет аналитик. "Сейчас китайский автопром находится в таком же положении, как японские автопроизводители в 1950-е гг.: производство большое, а качество еще уступает мировым стандартам", - говорит Спинелла.
"Ведомости"