05.04.06
Проект разработан в рамках инвестпрограммы компании "Белон" (производитель угля и продуктов его переработки, один из лидеров на рынке металлотрейдинга в России). В рамках проекта компания планирует построить на базе шахты "Листвяжная" в Кемеровской области самодостаточный промышленно-энергетический комплекс. Там будут построены обогатительная фабрика, мини-электростанция мощностью 25 МВт, работающая на перспективном водоугольном топливе, и модульный комплекс по производству удобрений для сельскохозяйственных культур. Строительство ведется на базе головных сооружений опытно-промышленного углепровода Белово - Новосибирск, который был закрыт в 1993 году из-за неэффективности.
Сейчас на будущем комплексе завершены ремонтно-восстановительные работы: проведена ревизия металлоконструкций, демонтированы остатки старого оборудования и кабелей. "Шахта "Листвяжная" должна к 2008 году нарастить объемы производства с 2 до 6 млн. тонн в год, а к 2007 году на шахте "Чертинская" добыча увеличится с 700 тыс. до 1,5 млн. тонн угля в год. Под это будет развиваться транспортная инфраструктура", - утверждает президент компании "Белон" Андрей Добров.
Железнодорожники говорят, что готовы к увеличению грузопотока. "Мы работаем с угольщиками в тесном контакте и будем наращивать свои возможности пропорционально нагрузке. При необходимости на станции можно увеличить число рабочих мест для обработки и отправки угольных составов", - говорит начальник станции Мереть Западно-Сибирской железной дороги Евгений Зимин. Под новые объемы на углесборочной станции Иня уложено 5 железнодорожных путей, каждый из которых способен принять состав из 70 вагонов. Этим летом планируется уложить еще один путь под стовагонник.
Фабрику планируют запустить в работу. Производство оснастят современным немецким оборудованием для обогащения углей. "На первых порах уголь будут доставлять сюда большегрузными самосвалами, а затем от шахты до фабрики будет смонтирована мощная конвейерная линия. По закрытым галереям уже готовый концентрат пойдет на погрузку в железнодорожные вагоны - никаких перевалок и связанных с этим расходов", - рассказывает главный инженер будущей фабрики Альберт Валеев.
Полученное низкозольное топливо будет отгружаться российским и зарубежным потребителям, а отходы от обогащения, в которых еще останется небольшая доля угля, станут сжигать на малой электростанции. Ее мощности будет вполне достаточно, чтобы полностью обеспечить электричеством шахты, фабрику и административно-бытовые помещения.
Кроме того, после глубокой переработки из угля будут получать гуматы - органо-минеральные удобрения, которые в отличие от традиционных химических абсолютно безвредны для окружающей среды и человека. По сути, это древний чернозем, частицы которого сохранились в угольных пластах. Добавка такого чернозема в почву резко повышает урожайность и увеличивает сопротивляемость растений различным болезням.
"Гудок"
Железнодорожники готовятся к увеличению грузопотока.
Сибирские угольщики начали реализацию проекта по рациональному использованию энергетических углей. Железнодорожники готовятся к увеличению грузопотока.Проект разработан в рамках инвестпрограммы компании "Белон" (производитель угля и продуктов его переработки, один из лидеров на рынке металлотрейдинга в России). В рамках проекта компания планирует построить на базе шахты "Листвяжная" в Кемеровской области самодостаточный промышленно-энергетический комплекс. Там будут построены обогатительная фабрика, мини-электростанция мощностью 25 МВт, работающая на перспективном водоугольном топливе, и модульный комплекс по производству удобрений для сельскохозяйственных культур. Строительство ведется на базе головных сооружений опытно-промышленного углепровода Белово - Новосибирск, который был закрыт в 1993 году из-за неэффективности.
Сейчас на будущем комплексе завершены ремонтно-восстановительные работы: проведена ревизия металлоконструкций, демонтированы остатки старого оборудования и кабелей. "Шахта "Листвяжная" должна к 2008 году нарастить объемы производства с 2 до 6 млн. тонн в год, а к 2007 году на шахте "Чертинская" добыча увеличится с 700 тыс. до 1,5 млн. тонн угля в год. Под это будет развиваться транспортная инфраструктура", - утверждает президент компании "Белон" Андрей Добров.
Железнодорожники говорят, что готовы к увеличению грузопотока. "Мы работаем с угольщиками в тесном контакте и будем наращивать свои возможности пропорционально нагрузке. При необходимости на станции можно увеличить число рабочих мест для обработки и отправки угольных составов", - говорит начальник станции Мереть Западно-Сибирской железной дороги Евгений Зимин. Под новые объемы на углесборочной станции Иня уложено 5 железнодорожных путей, каждый из которых способен принять состав из 70 вагонов. Этим летом планируется уложить еще один путь под стовагонник.
Фабрику планируют запустить в работу. Производство оснастят современным немецким оборудованием для обогащения углей. "На первых порах уголь будут доставлять сюда большегрузными самосвалами, а затем от шахты до фабрики будет смонтирована мощная конвейерная линия. По закрытым галереям уже готовый концентрат пойдет на погрузку в железнодорожные вагоны - никаких перевалок и связанных с этим расходов", - рассказывает главный инженер будущей фабрики Альберт Валеев.
Полученное низкозольное топливо будет отгружаться российским и зарубежным потребителям, а отходы от обогащения, в которых еще останется небольшая доля угля, станут сжигать на малой электростанции. Ее мощности будет вполне достаточно, чтобы полностью обеспечить электричеством шахты, фабрику и административно-бытовые помещения.
Кроме того, после глубокой переработки из угля будут получать гуматы - органо-минеральные удобрения, которые в отличие от традиционных химических абсолютно безвредны для окружающей среды и человека. По сути, это древний чернозем, частицы которого сохранились в угольных пластах. Добавка такого чернозема в почву резко повышает урожайность и увеличивает сопротивляемость растений различным болезням.
"Гудок"