11.07.06

Фокус c исчезновением

Завод Ford во Всеволожске временно прекратил производство автомобилей популярной в России марки Focus с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.

В представительстве компании в России ситуацию пока не комментируют, обещая сообщить все подробности в среду. Маркетинг-менеджер автодилерской компании Genser Дмитрий Мантров заявил Гудку , что его компания пока лишена возможности заказывать эти модели, поскольку конвейер, на котором они производились, остановлен. Представитель автосалона предположил, что это может быть связано со сменой маркетинговой стратегии автомобильного концерна. Дмитрий Мантров также отметил, что все большим спросом пользуются модели Focus с двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Между тем председатель профкома всеволожского автозавода Алексей Этманов заявил Гудку , что сборочный конвейер продолжает работать в обычном режиме и не останавливался ни на минуту, хотя он и не знает, какие модели собираются.

В салоне официального дилера Ford компании Превокс Гудку также подтвердили, что заказы на модели Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л временно не принимаются. О причинах там также ничего не знают.

Ранее директор по продажам компании Alarm Motors Михаил Шевельков высказал в прессе свою версию происходящего. По его мнению, остановка производства связана с ограничением производства двигателей объемом 1,4 и 1,6 л в Европе. Однако, как заявил Гудку Дмитрий Мантров, двигатели для Ford производят не в Европе, а в странах третьего мира. Аналитик компании Rye, Man & Gor Surities Евгений Линчик полагает, что производство Focus с двигателями 1,4 и 1,6 л вряд ли могло прекратиться из-за переориентации производителей на другие рынки, поскольку спрос на эти автомобили в России огромен. Тут можно только гадать, почему это произошло, заявил эксперт Гудку . Возможно, что мощности завода загружены производством автомобилей с двигателями 1,8 и 2 литра .

Аналитик ГК Регион Евгений Шаго полагает, что проблема вовсе не в двигателях. Ford не выполнил условия по 50-процентной локализации комплектующих к 2007 году и теперь вынужден платить таможенные пошлины в полном объеме , заявил Гудку эксперт. В настоящее время Ford локализовал только 40% производства комплектующих в России. Из-за отсутствия таможенных льгот завод стал работать себе в убыток, уверен аналитик. По мнению Евгения Шаго, для потенциальных покупателей Ford не составит труда доплатить лишние $500 1000 за машину с более мощным двигателем. Таким образом, прекращение продаж машин с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра пройдет безболезненно для потребителей.

"Гудок"; 11.07.06