12.12.05
Между тем, как заявил на днях директор Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Себов, ввод в эксплуатацию железнодорожного паромного терминала в Балтийске (Калининградская область) переносится практически на год - с конца 2005 на конец 2006 года. По словам Себова, необходимо внести существенные изменения в первоначальный проект.
В ходе консультаций с зарубежными партнерами - было решено увеличить грузоподъемность используемых паромов. Паромы типа "Мукран", позволяющие перевозить 54 железнодорожных вагона, предполагается заменить на паромы типа "Рейдер", которые берут "на борт" 104 вагона. Тогда грузооборот всей линии составит до 1,2 миллиона тонн грузов в год.
Технический директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Юрий Погнаев в разговоре с корреспондентом "Гудка" высказал уверенность, что "все необходимые изменения в проект пускового комплекса будут внесены, и это позволит без проблем обрабатывать возросший грузопоток". Кроме того, по его словам, портовые сооружения, предназначенные для обеспечения работы паромной переправы, изначально проектировались "с запасом".
Как сообщил "Гудку" заместитель начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги Анатолий Петров, замена паромов не потребует дополнительных вложений и от железнодорожников: "Это непринципиально, поскольку объем перевозок по паромной переправе увеличивается в два раза, а не в десять". А вот дальнейший рост объемов перевалки грузов через порт в целом (не только по паромной линии) потребует электрификации подходов к порту и удлинения приемо-отправочных путей станций.
Долгосрочная программа, заявленная ОАО "Ростерминалуголь", предусматривает увеличение грузооборота порта до 4 миллионов тонн в 2006-м и до 10 миллионов тонн в 2010 году. Строительство железнодорожных подходов к Усть-Лужскому порту является одним из главных инвестиционных проектов ОАО "РЖД" в Ленинградской области. В 2005 году компания инвестировала в этот проект 175 миллионов рублей.
"Гудок"
Балтийский паром причалит через год
Правительство РФ выделило из федерального бюджета 2005 года дополнительно 290 миллионов рублей на строительство пускового комплекса паромной переправы в Усть-Луге (Ленинградская область). Комплекс является составной частью проекта "Балтийский паром", предполагающий организацию паромной железнодорожной и автомобильной переправы по маршруту Усть-Луга - Балтийск - Засниц (Германия). Таким образом, общая сумма финансирования проекта увеличилась с 900 миллионов рублей до 1,190 миллиарда рублей. Реализация проекта поручена ФГУП "Росморпорт".Между тем, как заявил на днях директор Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Себов, ввод в эксплуатацию железнодорожного паромного терминала в Балтийске (Калининградская область) переносится практически на год - с конца 2005 на конец 2006 года. По словам Себова, необходимо внести существенные изменения в первоначальный проект.
В ходе консультаций с зарубежными партнерами - было решено увеличить грузоподъемность используемых паромов. Паромы типа "Мукран", позволяющие перевозить 54 железнодорожных вагона, предполагается заменить на паромы типа "Рейдер", которые берут "на борт" 104 вагона. Тогда грузооборот всей линии составит до 1,2 миллиона тонн грузов в год.
Технический директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Юрий Погнаев в разговоре с корреспондентом "Гудка" высказал уверенность, что "все необходимые изменения в проект пускового комплекса будут внесены, и это позволит без проблем обрабатывать возросший грузопоток". Кроме того, по его словам, портовые сооружения, предназначенные для обеспечения работы паромной переправы, изначально проектировались "с запасом".
Как сообщил "Гудку" заместитель начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги Анатолий Петров, замена паромов не потребует дополнительных вложений и от железнодорожников: "Это непринципиально, поскольку объем перевозок по паромной переправе увеличивается в два раза, а не в десять". А вот дальнейший рост объемов перевалки грузов через порт в целом (не только по паромной линии) потребует электрификации подходов к порту и удлинения приемо-отправочных путей станций.
Долгосрочная программа, заявленная ОАО "Ростерминалуголь", предусматривает увеличение грузооборота порта до 4 миллионов тонн в 2006-м и до 10 миллионов тонн в 2010 году. Строительство железнодорожных подходов к Усть-Лужскому порту является одним из главных инвестиционных проектов ОАО "РЖД" в Ленинградской области. В 2005 году компания инвестировала в этот проект 175 миллионов рублей.
"Гудок"