40 тысяч иномарок проходят в год через Хасанскую таможню
350 праворульных машин скопились в зоне таможенного контроля на таможенном посту в порту Зарубино. От них отказались казахстанские получатели в связи с введенным недавно в Казахстане запретом на ввоз авто с правым рулем. Теперь эти машины поступят в федеральную собственность. Таким удачным приобретением Хасанская таможня отметила на прошлой неделе 55-летний юбилей.
Справка «В»
Хасанская таможня была образована на базе таможенного поста «Подгорное» на границе с нынешней Корейской Народно-Демократической Республикой 26 апреля 1952 года. В 1990 году Хасанской таможне был передан старейший в регионе таможенный пост «Посьетский». В 1991 году был образован таможенный пост «Дальзаводский» на государственной границе с КНР, в 1992 году – пост «Зарубинский». В 1995 году таможня была переведена в поселок Краскино и таким образом окружена со всех сторон постами. В 1996-м на морском побережье в поселке Славянка был образован таможенный пост «Славянский».
Собственно, японские легковые автомобили - главная составляющая здешнего товарооборота. Вот, например, если в 1996 году на Славянском посту было оформлено около двух тысяч автомобилей, в прошлом – уже 40 тысяч. В бюджет только с одного этого поста поступает порядка 100 миллионов рублей в месяц. А федеральные суды уже принимают решения о конфискации у предпринимателей в пользу государства тех 350 машин, изъятых на посту «Зарубинский» за нарушение сроков временного хранения.
- Эти авто будут реализованы РФФИ, поступят в свободную продажу, - рассказал начальник отдела таможенного досмотра таможенного поста «Морской порт Зарубино» Станислав СТЕЛЬМАЩУК. – И будут двигаться по улицам нашего родного Владивостока, как всегда вызывая интерес москвичей. Часть, конечно, пойдет под пресс.
Товары народного потребления из КНР – вторая по величине составляющая хасанского товарооборота.
- С учетом того, что данные товары все равно здесь не остаются, а уходят дальше по всей стране, на нас так называемое изгнание китайцев с рынков не отразилось, - констатировал начальник Хасанской таможни Александр КОВЫЛИН.
На третьем месте - экспорт лесоматериалов, плюс транзит угля из Сибири. С 1 января 2007 года, в частности, у Славянского поста появилась новая номенклатура грузов – нефть и нефтепродукты. По словам заместителя начальника таможенного поста «Морской порт Славянка» Дениса МОЛОЧНОГО, ранее нефтепродукты декларировались непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах. Теперь согласно новым приказам - только в портах вывоза. Здесь в основном оформляется судовое или дизельное топливо - с начала года через пост прошло около 20 тысяч тонн.
- Мы стоим на стыке трех границ, - отметила и. о. начальника таможенного поста в Зарубино Раиса МАКАРОВА. - У нас идет международный таможенный транзит на Китай, ходит паром на Южную Корею. И основная наша задача - защита экономического суверенитета России. В любом случае каждое действие таможенника сопряжено с экономикой. Сейчас у нас строится склад временного хранения, которого раньше не было. А порт планирует открытие контейнерной линии. Строительство СВХ как раз должно отразиться на увеличении товарооборота через таможенный пост «Морской порт Зарубино».
Самые крупные нарушения, выявляемые сотрудниками Хасанской таможни, – недекларирование валюты. Через Славянку регулярно пытаются незаконно вывезти за границу тысячи долларов. А ввозят в основном незадекларированные покрышки, запчасти, спрятанные в недрах судов.
- Проверка судна - для нас экзамен, - рассказал капитан судна «Эдуард Толль», перевозящего автомобили из Японии, Сергей ЩУКИН. – Вот в Японии досмотр проводят не каждый день, а выборочно, так как рейсы регулярные. Здесь все строже.
Кстати, поступления в бюджет из Хасанской таможни исчисляются миллиардами. По итогам первого квартала Хасанская таможня среди всех 16 таможен Дальневосточного региона находится по перечислению таможенных платежей на пятом месте. За это время в бюджет было перечислено более миллиарда 200 миллионов рублей. За весь прошлый год было собрано в среднем более 4,5 миллиарда таможенных платежей. Руководство таможни готово перевыполнить эту планку до конца года нынешнего.
- В Год Китая в России Хасанской таможне исполнилось 55 лет, - поздравил коллег начальник Хуньчуньской таможни Ван Ян, прибывший сюда на праздничные мероприятия из соседствующего с Краскино китайского населенного пункта. – Как говорят в Китае, это большое счастье. Желаю, чтоб наше сотрудничество было теснее и веселее.
На ближайшее время между Хуньчуньской и Хасанской таможнями намечены первые совместные спортивные соревнования.
Владивосток ; 03.05.07