26.03.07

«1С:Предприятие 8» на складах крупнейшего в России логистического оператора «ГЕМА»

Компания «Логитон» завершила проект автоматизации складского терминала ответственного хранения «Голицыно» группы компаний «ГЕМА». Решение, созданное на технологической платформе «1С:Предприятие 8», работает на складе площадью 15 000 кв. м и охватывает 70 рабочих мест. «ГЕМА» – крупнейшая автотранспортная компания в России. По данным журнала «Forbes» (№2/2007), в группе компаний «ГЕМА» работают 6000 человек, а ее ежегодный оборот превышает 500 млн. $. В составе группы 10 автосалонов, 3PL-оператор «Гема-Транс» и сервисные компании.

Как крупнейший оператор коммерческой логистики (3PL) «ГЕМА» обеспечивает полный комплекс соответствующих услуг. Компания осуществляет перевозки и экспедирование грузов на территории стран ЕС, Скандинавии, Восточной Европы, России и СНГ. Располагая современными складскими терминалами в Московском регионе и Санкт-Петербурге, а также парком, состоящим из 1000 автомобилей, «ГЕМА» предлагает:

доставку товаров от производителей в Европе и России до собственных складов крупнотоннажными автомобилями;
услуги ответственного хранения по согласованной технологии;
индивидуальную технологию предпродажной подготовки товаров;
локальную дистрибуцию товаров со склада флотом малотоннажных автомобилей.

Перед компанией «Логитон» была поставлена задача по созданию и запуску автоматизированной системы управления складами ответственного хранения («АСУ СОХ») на территории складского терминала «Голицыно», расположенного в 20 км от МКАД по Можайскому шоссе и предоставляющего 45 000 кв. м складских площадей.

В ИТ-службе группы компаний «ГЕМА» накоплен собственный успешный опыт автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8», поэтому именно она была выбрана для реализации полнофункционального 3PL-решения. Первым объектом для запуска «АСУ СОХ Голицыно» стал склад класса A «Голицыно 1» общей площадью 15 000 кв. м, высотой потолков 12 м. В данный момент на складе предоставляются 3PL-услуги крупнейшему мировому автопроизводителю. Основной тип номенклатуры – автомобильные запчасти.

В рамках проекта специалисты компании «Логитон» реализовали все требования к системе, обозначенные ГК «ГЕМА»:

создание единого информационного пространства для круглосуточного управления складским терминалом;
поддержка существующих складских операций (приемка, размещение, отбор, упаковка, отгрузка, инвентаризация, выбраковка, блокировка, перемещение, регламентная подпитка, уплотнение);
повышение эффективности работы склада за счет использования сквозных операций (кросс-докинг, консолидированный отбор) и параллельного выполнения связанных операций (приемка-размещение, отбор-упаковка-отгрузка).

минимизация временных затрат на ручные операции, поддержка радиотерминалов сбора данных (ТСД), возможность выполнения внутрискладских операций без участия операторов и уменьшение негативного влияния «человеческого фактора»;
одновременная поддержка нескольких собственников товара на одном складе и обмен данными с их корпоративными системами.

Проект завершен 20 января 2007 года, общий срок запуска системы составил 2 месяца. Из условий эксплуатации «АСУ СОХ» на складе «Голицыно 1» можно отметить:

более 100 000 ячеек стеллажного и мезонинного хранения;
более 50 000 наименований номенклатуры;
до 70 одновременно работающих пользователей (1 – оператор склада, 50 – радиотерминалы сбора данных, 3 – оформление товаросопроводительных документов, до 15 – получение аналитической информации);
до 4 000 складских операций в час.

В качестве аппаратной платформы для «АСУ СОХ Голицыно» использованы два сервера:

сервер СУБД / сервер «1С:Предприятия» (2 x Xeon Duo 3.0, ОЗУ 8 Гб); терминальный сервер для работы ТСД.

Владислав Гончаров, руководитель отдела ИТ группы транспортных компаний «ГЕМА», подводит итоги проекта: «Быстрое и качественное внедрение системы компанией «Логитон» вывело нас на новый уровень предоставления услуг коммерческой логистики. Новая система минимизировала временные и денежные затраты на выполнение складских операций, обеспечила максимально точный учет товаров и мгновенный доступ пользователей к информации, в том числе обеспечен удаленный доступ из центрального офиса. Большой запас производительности, открытость и возможность быстрой перенастройки системы силами собственной ИТ-службы обеспечивают низкую стоимость владения и минимальные затраты при адаптации решения к требованиям наших настоящих и будущих клиентов».

IT Guide; 26.03.07