Приказ ЦТУ № 554 от 2012-09-13 00:00:00

Об утверждении типовой технологической схемы взаимодействия подразделений таможен управления при выявлении фактов недоставления товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, осуществлении контроля исполнения постановлений и взыскании причитающихся таможенных платежей и пеней

В целях обеспечения своевременного принятия мер и применения единого порядка при расследовании дел об административных правонарушениях, квалифицируемых признаками состава нарушения таможенных правил, предусмотренного "статьей 16.9" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Типовую технологическую "схему" взаимодействия подразделений таможен Управления при выявлении фактов недоставления товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, осуществлении контроля исполнения постановлений и взыскании причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Типовая технологическая схема).
2. Начальникам таможен Управления обеспечить неукоснительное исполнение Типовой технологической "схемы".
3. Службе организации таможенного контроля Управления (В.А. Самсонов) осуществлять контроль за неукоснительным исполнением Типовой технологической "схемы" таможнями Управления.
4. Признать утратившим силу "приказ" Управления от 29.04.2009 N 262 "Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при выявлении фактов недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио начальника Управления
генерал-майор таможенной службы
Д.В. Шмарлин

Приложение
к приказу Центрального таможенного управления
от 13 сентября 2012 г. N 554
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕН УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ФАКТАМ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ВЗЫСКАНИИ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая технологическая схема взаимодействия подразделений таможен Управления при выявлении фактов недоставления товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, осуществлении контроля исполнения постановлений и взыскании причитающихся таможенных платежей и пеней (далее - Типовая технологическая схема) определяет порядок взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ), оперативно-розыскного отдела (далее - ОРО), отдела административных расследований (далее - ОАР), подразделения товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - подразделение ТНиПТ), отдела контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС), отдела таможенных платежей (далее - ОТП), отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (далее - ОРИиИПУО), правового отдела и учетно-регистрационного отделения (далее - УРО) таможен при выявлении факта недоставки, возбуждении дела об административном правонарушении (далее - АП), исполнении постановления по делу и взыскании таможенных платежей и пеней с перевозчиков за недоставленные товары.
1.2. Типовая технологическая схема разработана в соответствии с "Соглашением" между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", "Соглашением" между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 21.05.2010 "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров", "Соглашением" между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 21.05.2010 "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза", Таможенным "кодексом" Таможенного союза, "Порядком" действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке, утвержденным 21.09.2011 руководителями таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, "решением" Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 N 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза", "решением" Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О Порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", "Кодексом" Российской Федерации об административных правонарушениях, Налоговым "кодексом" Российской Федерации, Федеральным "законом" от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным "законом" от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", "Законом" Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе", совместным протоколом ГТК России и МПС России от 13.10.97 N 01-23/19565 "Об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров", "приказом" ГТК России от 18.05.94 N 206 "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.", "приказом" ГТК России от 14.05.97 N 265 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением", приказом ГТК России от 25.06.2002 N 670 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения постановлений по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах Российской Федерации", приказом ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры передачи протоколов, определений, постановлений по административным делам в области таможенного дела (нарушении таможенных правил)", "приказом" ГТК России от 08.09.2003 N 973 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров", "приказом" ФТС России от 27.09.2006 N 932 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации", "приказом" ФТС России от 28.05.2007 N 654 "Об утверждении порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975", "приказом" ФТС России от 30.12.2010 N 2708 "Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления", "приказом" ФТС России от 26.05.2011 N 1067 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении", "приказом" ФТС России от 01.06.2011 N 1157 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом", приказом ФТС России от 01.09.2011 N 1789 "Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)", "приказом" ФТС России от 05.12.2011 N 2437 "О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика", "приказом" ФТС России от 10.02.2012 N 245 "Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров", приказом ФТС России от 14.06.2012 N 1161 "Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании", "указанием" ГТК России от 15.05.97 N 01-14/601 "Об оформлении материалов дел о нарушении таможенных правил при недоставлении товаров по книжкам МДП", распоряжением ГТК России от 01.08.2001 N 772-р "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров", письмом ГТК России от 01.03.2002 N 01-06/8223 "О порядке взаимодействия таможенных органов при заведении и производстве дел о нарушении таможенных правил в отношении лиц, совершивших правонарушения при доставке и транзите товаров".
1.3. Типовая технологическая схема разработана с учетом сложившейся практики взаимодействия подразделений таможен при выявлении фактов недоставления товаров и расследовании административных дел, возбужденных по данным фактам.

II. Действия ОКТТ при контроле товаров, перемещаемых по таможенной процедуре таможенного транзита

2.1. С целью выявления случаев отсутствия сведений о завершении таможенной процедуры таможенного транзита ОКТТ таможен осуществляют ежедневный анализ баз данных единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов посредством комплекса программных средств (далее - КПС) "Транзитные операции".
2.2. В случае отсутствия сведений о завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, ОКТТ таможен руководствуются "Порядком" действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке, направленным письмом ФТС России от 03.10.2011 N 04-27/47658.
2.3. В случае отсутствия сведений о завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров ОКТТ таможни отправления, в регионе деятельности которой товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе повторно, после их частичной выгрузки, совместно с ОКТТ таможни назначения организуют проведение проверки (сбора и анализа информации) с участием структурных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, таможен отправления и назначения в целях установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП, выразившегося в недоставке, утрате товаров.
Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока таможенной процедуры таможенного транзита и осуществляется структурными подразделениями таможен отправления и назначения не более пяти дней (за исключением случаев недоставления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом).
2.4. В рамках проверки ОКТТ таможни отправления:
в случае перемещения товаров с использованием книжки МДП информирует Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате;
информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера транзитной декларации, номера транспортного средства, таможенного органа назначения, срока таможенной процедуры таможенного транзита товаров и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их доставки либо о недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате;
направляет служебной запиской в ОРО таможни отправления информацию о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копии таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров;
информирует ОКТТ таможни назначения о начале проверки по факту отсутствия сведений о доставке товаров.
Информирование АСМАП и перевозчика, а также запрос сведений осуществляются на бумажном носителе и по оперативным каналам связи.
2.5. В рамках проверки ОКТТ таможни назначения:
направляет служебной запиской в ОРО таможни назначения информацию о возможной недоставке товаров и сведения, содержащиеся в электронной копии транзитной декларации, распечатанные из КПС "Транзитные операции";
направляет на таможенные посты, подчиненные таможне назначения, запрос о возможном завершении таможенного транзита и таможенном оформлении товаров.
Таможенный пост, в регионе деятельности которого расположено место доставки товаров, запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке либо недоставке товаров.
Запрос сведений у таможенных постов и владельца склада временного хранения осуществляется на бумажном носителе и по оперативным каналам связи.
Данные, полученные таможенным постом, направляются в ОКТТ таможни назначения на бумажном носителе.
2.6. В случае перемещения товаров железнодорожным транспортом ОКТТ таможен отправления и назначения дополнительно с помощью КПС "Транзитные операции" направляют запрос о розыске недоставленных товаров в Главный вычислительный центр ОАО "Российские железные дороги" в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.
2.7. ОКТТ таможни назначения не позднее 5 рабочих дней после начала проверочных мероприятий информирует ОКТТ таможни отправления о результатах проверочных мероприятий либо о возбуждении дела об АП по факту недоставления товаров.
2.8. ОКТТ таможни отправления с учетом информации, полученной в соответствии с "пунктом 2.7" Типовой технологической схемы, решает вопрос о возбуждении дела об АП по факту недоставления товаров.
2.9. ОКТТ направляет служебной запиской определение о возбуждении дела об АП с материалами заместителю начальника таможни отправления, курирующему правоохранительную деятельность, для принятия решения о регистрации и проведения расследования по делу об АП.
2.10. После регистрации в УРО копию определения о возбуждении дела об АП ОКТТ направляет:
в течение суток в транспортную организацию как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП;
не позднее 3 рабочих дней в АСМАП и в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (далее - ГУОТОиТК ФТС России) в случае перемещения товаров с применением книжки МДП.
2.11. При получении из ОТП копий требования об уплате таможенных платежей, расчета таможенных платежей и пеней в отношении недоставленных товаров в случае перемещения товаров с использованием книжки МДП ОКТТ таможни направляет не позднее следующего рабочего дня материалы в АСМАП для последующей передачи в международный союз автомобильного транспорта (далее - МСАТ) и в ГУОТОиТК ФТС России для подготовки и направления уведомления в АСМАП.
2.12. При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, утраты товаров или самостоятельном выявлении указанными таможенными органами такого факта до истечения установленного срока таможенной процедуры таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, соответствующий таможенный орган незамедлительно решает вопрос о возбуждении дела об АП.
Информация о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни отправления, а ОКТТ промежуточной таможни - в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.
2.13. При сообщении перевозчиком в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, утраты товаров или самостоятельного выявления промежуточным таможенным органом такого факта по истечении установленного срока таможенной процедуры таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, ОКТТ промежуточной таможни запрашивает в ОКТТ таможен отправления и назначения информацию о наличии (отсутствии) возбужденного дела об АП.
Ответ на указанный запрос ОКТТ таможен отправления и назначения направляют в ОКТТ промежуточного таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
При наличии возбужденного дела об АП ОКТТ таможни незамедлительно уведомляет ОАР таможни о поступлении упомянутого запроса. ОАР таможни в течение суток по оперативным каналам связи устанавливает причины и обстоятельства обращения перевозчика и (или) выявления промежуточным таможенным органом факта недоставки, утраты товаров, при необходимости направляет поручения о производстве отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования.
При отсутствии возбужденного дела об АП промежуточный таможенный орган немедленно возбуждает дело об АП по факту недоставки, утраты товаров.
Информация о возбуждении дела об АП передается в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.
2.14. Не позднее 2 рабочих дней с момента возбуждения дела об АП информация о номере дела об АП, дате возбуждения дела об АП, а также о статье "Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях вносится в КПС "Транзитные операции".
2.15. Не позднее 2 рабочих дней с момента взыскания таможенных пошлин, налогов и штрафов информация о суммах взысканных таможенных пошлин, налогов и штрафов, а также номере платежного документа и его дате вносится в КПС "Транзитные операции".

III. Действия оперативно-розыскного отдела (ОРО)

3.1. При получении из ОКТТ в соответствии с "пунктами 2.4" и "2.5" Типовой технологической схемы информации о возможной недоставке товаров ОРО в сроки, установленные "пунктом 2.3" Типовой технологической схемы, осуществляет оперативно-розыскные мероприятия.
3.2. Результаты проверки ОРО передаются служебной запиской в ОКТТ.

IV. Действия учетно-регистрационного отделения (УРО)

4.1. После поступления определения о возбуждении дела об АП (либо протокола об АП) с материалами с соответствующей резолюцией заместителя начальника таможни, курирующего правоохранительную деятельность, сотрудник УРО (в отсутствие УРО - сотрудник ОАР), на которого возложена обязанность по регистрации дел об АП, присваивает делу соответствующий порядковый номер, вносит необходимую информацию в журнал учета дел об АП и базу данных автоматизированной информационной системы "Правоохрана".
4.2. Не позднее следующего рабочего дня с момента регистрации информирует ОКТТ либо таможенный пост о дате и номере дела об АП.
4.3. После принятия решения по делу об АП информирует ОКТТ о дате, размере наложенных штрафных санкций, основаниях прекращения производства.
4.4. Ежемесячно проводит совместно с ОРИиИПУО сверку по постановлениям по делам об АП, находящимся на исполнении в таможне.

V. Действия отдела административных расследований (ОАР)

5.1. ОАР при получении по письменному решению заместителя начальника таможни, курирующего правоохранительную деятельность, направленных в соответствии с "пунктами 2.9" и "11.1" Типовой технологической схемы и зарегистрированных в соответствии с "пунктом 4.1" Типовой технологической схемы материалов ведет производство по делу об АП в соответствии с действующим законодательством, в ходе расследования запрашивает и получает от других отделов таможни и иных таможенных органов, а также организаций и ведомств сведения, необходимые для всестороннего, полного, объективного и своевременного выявления обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом.
5.2. После получения из ОТП документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей должностное лицо ОАР приобщает их к материалам дела об АП. В случае наличия признаков состава преступления, предусмотренного "статьей 194" Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает решение о выделении материалов и направлении их в отдел дознания таможни для дальнейшего направления по подследственности.
5.3. Контролирует соблюдение сроков производства по делу об АП и выполнение отдельных процессуальных действий.
5.4. В течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об АП, вынесения определения о возбуждении дела об АП по факту недоставления (утраты) части товарной партии вручает его или высылает непосредственно лицу, привлекаемому к административной ответственности, а также направляет в ГУОТОиТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ (в случае перевозки товаров с применением книжки МДП).
По решению начальника таможни функция по направлению определения о возбуждении дела об АП по факту недоставления (утраты) части товарной партии в ГУОТОиТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ (в случае перевозки товаров с применением книжки МДП) может быть возложена на таможенный пост, должностное лицо которого вынесло данное определение.
5.5. По окончании производства по делу об АП не позднее 3 рабочих дней после вынесения постановления об АП направляет копию постановления перевозчику как лицу, в отношении которого вынесено постановление. В случае перевозки товаров с применением книжки МДП копия постановления об АП направляется в ГУОТОиТК ФТС России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ.
5.6. По окончании производства по делу об АП и вынесении постановления не позднее 3 дней с даты вступления его в законную силу передает оригинал постановления для регистрации и использования в подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, а также одновременно направляет копии данного постановления служебной запиской в ОКТТ и ОТП.
В случае если к ответственности привлекается транспортная организация - резидент Российской Федерации, в ОТП с копией постановления направляются следующие документы:
копия транзитной декларации (отрывного листа книжки МДП);
заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей;
банковские реквизиты организации-нарушителя;
копии ответов, полученных по запросам из ИФНС, МРП, уполномоченного банка.
5.7. При обжаловании постановления по делу об АП в вышестоящий таможенный орган или суд не позднее 3 рабочих дней с момента поступления информации в ОАР информирует об этом ОРИиИПУО. Результаты рассмотрения жалоб и принятых по ним решений (копии) передаются в ОРИиИПУО также не позднее 3 рабочих дней с момента поступления информации в ОАР.
5.8. Ежемесячно представляет в ОКТТ сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП.

VI. Действия подразделения товарной номенклатуры и происхождения товаров (подразделение ТНиПТ)

6.1. При получении из ОАР в соответствии с "пунктом 5.1" Типовой технологической схемы материалов с резолюцией заместителя начальника таможни, курирующего экономическую деятельность, не позднее 1 дня, следующего за днем получения необходимых документов, определяет классификационный код товара в соответствии с "ТН ВЭД ТС" и страну происхождения товаров исходя из полноты информации, содержащейся в представленных ОАР документах, и в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае невозможности однозначного определения кода товара в соответствии с "ТН ВЭД ТС" определяет товарную позицию или субпозицию "ТН ВЭД ТС".
В случае если сведения для однозначной классификации товара на уровне товарной позиции отсутствуют, допускается использовать коды товаров, указанные в коммерческих документах либо в таможенных документах иностранного государства.
6.3. В случае отсутствия данных о стране происхождения товаров подразделение ТНиПТ обосновывает причину невозможности определения данных о стране происхождения товара.
6.4. При определении кода товара в соответствии с "ТН ВЭД ТС" и страны происхождения товара подразделение ТНиПТ подготавливает заключение по коду товара в соответствии с "ТН ВЭД ТС" и стране происхождения товара, ставит свою подпись и дату.
6.5. В течение рабочего дня или не позднее 10 часов 00 минут следующего рабочего дня подразделение ТНиПТ передает в ОКТС служебной запиской за подписью начальника отдела заключение по классификации товара в соответствии с "ТН ВЭД ТС" и определению страны происхождения товара.

VII. Действия отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС)

7.1. При получении материалов с резолюцией заместителя начальника таможни, курирующего экономическую деятельность, а также заключения из подразделения ТНиПТ ОКТС не позднее 2 рабочих дней, включая день получения необходимых документов, определяет таможенную стоимость недоставленных товаров.
7.2. В течение рабочего дня или не позднее 10 часов 00 минут следующего рабочего дня после вынесения заключения по таможенной стоимости товаров ОКТС передает со служебной запиской за подписью начальника отдела все документы в ОТП.
7.3. В случае если определение таможенной стоимости товаров не представляется возможным, ОКТС в ОАР и ОТП в течение рабочего дня или не позднее 10 часов 00 минут следующего рабочего дня направляется служебная записка с указанием причин, по которым определение таможенной стоимости невозможно.

VIII. Действия отдела таможенных платежей (ОТП)

8.1. Получив материалы с резолюцией заместителя начальника таможни, курирующего экономическую деятельность, ОТП таможни отправления при осуществлении контроля соблюдения исполнения обязательства при таможенной процедуре таможенного транзита, в том числе если обеспечение уплаты таможенных платежей оформлялось в таможне назначения, осуществляет следующие мероприятия:
8.1.1. В течение 1 рабочего дня с даты получения информации о классификации, стране происхождения (в случае ее определения) и таможенной стоимости недоставленных товаров осуществляет расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных товаров.
8.1.2. После осуществления расчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных товаров ОТП таможни отправления выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, одновременно направляя 2 копии требования вместе с расчетом таможенных платежей и пеней со служебной запиской в ОКТТ (в случае перемещения товаров с применением книжки МДП).
8.1.3. При неисполнении плательщиком таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки ОТП таможни отправления производит принудительное взыскание таможенных пошлин.
8.1.4. ОТП таможни отправления в целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя:
не позднее 2 рабочих дней с даты направления плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении такого требования;
не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения указанного требования об уплате таможенных платежей направляет поручителю на бумажном носителе или в электронном виде требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора). В требовании кредитора указываются срок исполнения требования, который составляет 5 рабочих дней со дня его получения кредитором, сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных пошлин, налогов, а также пеней, исчисленных по состоянию на день выставления требования кредитора, подлежащих уплате по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в размере, не превышающем сумму дополнения;
рассматривает письменные возражения поручителя в случае их получения в течение 10 рабочих дней и при их отклонении направляет с использованием штатных программных средств ЕАИС таможенных органов поручителю повторное требование кредитора со сроком исполнения 1 рабочий день со дня его получения кредитором.
8.1.5. В целях своевременного взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за счет обеспечения в виде банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России, таможня отправления оперативно информирует Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР ФТС России) о:
направлении поручителю требования кредитора и повторного требования кредитора (в случае его направления);
неисполнении поручителем требования кредитора в установленные данным требованием сроки и отсутствии возражений кредитора против данного требования, а также неисполнении поручителем повторного требования кредитора (в случае его направления);
уточнении суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, подлежащей взысканию с поручителя;
уплате (взыскании) суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в полном размере;
наличии судебных актов, ограничивающих возможность взыскания за счет обеспечения в виде банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России.
8.1.6. Если после направления поручителю требования кредитора плательщик таможенных пошлин, налогов уплатил в полном размере сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, ОТП таможни отправления отзывает направленное поручителю требование кредитора.
8.1.7. При уточнении размера подлежащих уплате поручителем таможенных пошлин, налогов и пеней ОТП таможни отправления информирует об этом поручителя.
8.1.8. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика ОТП таможни отправления подготавливает проекты решения и постановления о взыскании таможенных платежей за счет имущества плательщика. Проекты решения и постановления вместе с пакетом документов, в который входят документы, подтверждающие факт образования задолженности, требование об уплате таможенных платежей, инкассовые поручения с отметкой банка об отсутствии или недостаточности денежных средств на счете должника, иные документы, имеющиеся по факту образования задолженности, со служебной запиской на имя начальника таможенного органа (заместителя начальника таможенного органа) направляются на согласование в правовой отдел и ОРИиИПУО таможни.
8.1.9. После подписания решения и постановления о взыскании таможенных платежей за счет имущества плательщика начальником (заместителем начальника) таможенного органа ОТП в течение 1 дня с даты подписания присваивает порядковые номера решению и постановлению о взыскании задолженности, вносит сведения о постановлении в журнал учета постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников, направляет постановление для принудительного исполнения в территориальные подразделения Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП).
Допускается передача постановления о взыскании задолженности должностным лицом ОТП непосредственно в соответствующий отдел подразделения Федеральной службы судебных приставов лично под расписку.
Не позднее 3 рабочих дней с даты отправки документов в подразделение службы судебных приставов должностное лицо ОТП передает в ОРИиИПУО копии решения о взыскании таможенных платежей и пеней за счет имущества плательщика, постановления о взыскании таможенных платежей и пеней за счет имущества плательщика, заявления.
8.1.10. Ежедекадно информирует ОКТТ, ОРИиИПУО о поступлении денежных средств в счет погашения задолженности по недоставленным товарам.
8.1.11. В случае получения из ОКТТ информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых осуществляются мероприятия, либо их части в соответствии с резолюцией на ней ОТП осуществляет мероприятия по дальнейшему взысканию таможенных пошлин, налогов либо по прекращению такого взыскания.
8.2. ОТП таможни назначения при контроле соблюдения исполнения обязательства при таможенной процедуре таможенного транзита, если обеспечение уплаты таможенных платежей оформлялось в таможне назначения и таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан, осуществляет следующие действия:
8.2.1. Получив из ОКТТ информацию о недоставке товаров по транзитной декларации, в том числе при недоставке части товаров, с указанием таможенного органа отправления, поместившего товары под таможенную процедуру таможенного транзита, и его государственной принадлежности, о сертификате обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также о дополнении к договору поручительства, распечатанную из соответствующих программных средств ЕАИС таможенных органов, осуществляет необходимые мероприятия по своему направлению деятельности.
8.2.2. При поступлении сопроводительного письма таможенного органа Республики Беларусь или таможенного органа Республики Казахстан, предусмотренного "статьей 8" Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 21.05.2010 "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров", с прилагаемыми документами осуществляет мероприятия по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, у которого возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов солидарно с декларантом, направляется требование об уплате таможенных платежей.
8.2.3. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки ОТП таможни назначения, оформивший дополнение, производит принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов.
Взыскание с поручителя подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также информирование ГУФТДиТР ФТС России осуществляется в порядке, предусмотренном "пунктами 8.1.4"-"8.1.9" Типовой технологической схемы.
8.2.4. В случае получения из ОКТТ информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита всех перемещаемых товаров, в отношении которых осуществляются мероприятия, либо их части в соответствии с резолюцией на ней ОТП осуществляет мероприятия по дальнейшему взысканию таможенных пошлин, налогов либо по прекращению такого взыскания.
8.3. Ежедекадно ОТП информирует ОКТТ и ОРИиИПУО:
о сумме взысканных таможенных платежей и пеней;
о количестве постановлений, переданных в ОРИиИПУО.
8.4. При поступлении на счет таможенного органа или в кассу таможни денежных средств в счет погашения задолженности по не доставленным по книжкам МДП товарам ОТП в течение рабочего дня или не позднее 10 часов 00 минут следующего рабочего дня информирует об этом ОКТТ, ОРИиИПУО и правовой отдел.
8.5. ОТП ежемесячно представляет в ОКТТ сведения о добровольно уплаченных перевозчиком платежах в ходе производства дел об АП отдельно по каждому делу.

IX. Действия отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (ОРИиИПУО)

9.1. При исполнении постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества плательщика (далее - постановление о взыскании задолженности) ОРИиИПУО осуществляет следующие действия:
9.1.1. Ведет журнал исполнения постановлений о взыскании задолженности, содержащий следующие сведения:
номер постановления о взыскании задолженности и дату его вынесения;
наименование организации-должника;
сумму задолженности, подлежащую взысканию;
дату передачи постановления о взыскании задолженности в ОРИиИПУО;
исходящий номер и дату сопроводительного письма соответствующему территориальному подразделению ФССП;
отметку об исполнении постановления о взыскании задолженности.
9.1.2. Осуществляет оперативный контроль за исполнением постановления о взыскании задолженности соответствующим территориальным подразделением ФССП и информирует не реже 1 раза в месяц ОТП о ходе погашения задолженности.
9.1.3. При получении из ФССП постановления об окончании исполнительного производства и акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, передает в 3-дневный срок оригиналы данных документов в ОТП (копии вышеуказанных документов хранятся в ОРИиИПУО).
9.1.4. Вносит необходимые сведения о ходе исполнения постановлений о взыскании задолженности в электронную базу данных программного продукта автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) "Штрафы".
9.2. При исполнении постановлений по делам об АП в части взыскания штрафов ОРИиИПУО осуществляет следующие действия:
9.2.1. Принимает из ОАР оригиналы (в установленных законом случаях - дубликаты) постановлений по делам об АП для регистрации и обращения постановления к исполнению в течение 3 суток с момента вступления их в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы (протеста) - со дня поступления вступившего в законную силу решения по жалобе (протесту) из суда или от должностного лица, их вынесших.
Проверяет правильность заполнения реестра передачи постановлений по делам об АП, описи документов к постановлениям об АП, наличие всех необходимых копий прилагаемых документов, печатей, подписей лица, вынесшего постановление об АП, с последующим визированием и возвратом вторых экземпляров реестра и описей в ОАР. При выявлении нарушений требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, постановления по делам об АП возвращаются в ОАР для устранения выявленных недостатков.
9.2.2. Регистрирует принятые к исполнению постановления в день передачи в порядке их поступления.
9.2.3. По каждому постановлению по делу об АП ОРИиИПУО ведет отдельное исполнительное производство. Постановление и прилагаемые к нему документы систематизируются и заносятся в список документов к постановлению по делу об АП, находящемуся на исполнении в ОРИиИПУО, который пополняется по мере поступления документов в процессе исполнения постановления.
Вся информация по документообороту в процессе исполнения постановления также по мере поступления вносится в электронную базу данных АРМ "Штрафы".
9.2.4. Ведет электронную базу данных "Сведения о задолжниках".
9.2.5. Обеспечивает ежемесячную рассылку списков лиц, совершивших административные правонарушения в области таможенного дела и не уплативших административный штраф по таможенной системе Российской Федерации (общероссийский список должников), в отделы таможенного оформления и на таможенные посты для последующего выявления лиц, имеющих задолженность по уплате административных штрафов, с целью оперативной передачи сведений в ФССП для наложения ареста на имущество должника и проведения исполнительных действий.
9.2.6. Незамедлительно после получения постановления по делу об АП, вынесенного уполномоченным лицом таможенного органа и вступившего в законную силу, направляет правонарушителю уведомление о сроке оплаты административного штрафа и о возможности привлечения лица, не уплатившего в установленный срок сумму административного штрафа, к административной ответственности.
9.2.7. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в "части 1 статьи 32.2" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных "статьей 31.5" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет в течение 3 суток постановление по делу об АП и соответствующие материалы в территориальное подразделение ФССП для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
9.2.8. В сроки, предусмотренные "статьей 28.5" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об АП, предусмотренном "частью 1 статьи 20.25" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего штраф, и в течение 3 суток со дня составления указанного протокола направляет материалы дела в суд.
В сопроводительном письме указываются основания для привлечения лица к административной ответственности, дата и номер постановления по делу об АП, сумма задолженности, дата окончания срока добровольной уплаты административного штрафа, реквизиты счета для перечисления штрафных санкций.
9.2.9. Незамедлительно (в течение 1 рабочего дня после получения информации из правового отдела или УРО) направляет в ФССП сообщения об обжаловании постановлений таможенных органов (принесении протеста) для отложения исполнительных действий, а также о результатах обжалования (рассмотрения протеста) для возобновления исполнения в случае оставления жалоб без удовлетворения или возврата пакета документов в случае отмены постановления.
9.2.10. Отзывает постановление по делу об АП, если после возбуждения исполнительного производства по постановлению таможенного органа должник полностью выплачивает сумму наложенного взыскания. Для этого в ФССП направляется уведомление с приложением документов, подтверждающих фактическое исполнение исполнительного документа, для принятия решения об окончании исполнительного производства.
9.2.11. В случае когда постановление по делу об АП возвращается в таможенный орган без исполнения с актом о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, имеет право повторно направить постановление по делу об АП в ФССП в пределах срока предъявления постановления к исполнению.
9.2.12. Участвует в исполнительном производстве, оказывает судебным приставам-исполнителям необходимую информационную и организационную помощь в решении совместных задач по исполнительному производству, в том числе при аресте и изъятии судебным приставом товаров и транспортных средств.
9.2.13. В целях осуществления контрольных функций письменно запрашивает территориальные подразделения ФССП о ходе исполнительного производства на любой его стадии.
9.2.14. На основе полученной из ОТП информации о поступлении денежных средств в счет уплаты штрафа по постановлениям по делам об АП оформляет таможенный приходный ордер в соответствии с инструкцией о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением.
9.2.15. На основании полученных из ОТП реестров платежных документов ежемесячно проводит сверку денежных средств, поступивших в счет уплаты штрафных санкций по постановлениям по делам об АП.
9.2.16. Готовит проекты постановлений о прекращении исполнения постановлений по делам об АП в случаях наступления обстоятельств, предусмотренных "статьей 31.7" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.2.17. Ежемесячно передает в УРО и ОКТТ информацию об исполнении постановлений по делам об АП, а также информацию о прекращении исполнения постановлений.
9.3. При обжаловании действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей ОРИиИПУО осуществляет следующие действия:
9.3.1. В случае отсутствия в таможне информации о возбуждении исполнительного производства (по истечении 14 дней со дня получения уведомления предприятия связи о вручении исполнительного документа в территориальное подразделение ФССП) направляет письмо старшему судебному приставу соответствующего территориального подразделения об отсутствии в таможне постановления о возбуждении исполнительного производства.
В случае если от старшего судебного пристава не поступило постановление о возбуждении исполнительного производства, ОРИиИПУО направляет жалобу руководителю территориального подразделения ФССП - главному судебному приставу.
9.3.2. При отсутствии в таможне информации об окончании исполнительного производства по истечении 2 месяцев со дня направления исполнительного документа (либо иной информации о ходе исполнительного производства) направляет письмо старшему судебному приставу соответствующего территориального подразделения об отсутствии в таможне такой информации. В случае если указанные сведения не поступают, направляет жалобу руководителю территориального подразделения ФССП - главному судебному приставу.
9.3.3. При необоснованном возврате судебным приставом постановления по делу об АП ОРИиИПУО незамедлительно обжалует действия судебного пристава-исполнителя руководителю территориального подразделения ФССП - главному судебному приставу. В случае неполучения ответа направляет в правовой отдел служебную записку для подготовки обращения в суд. К служебной записке прилагаются копия постановления по делу об АП, копии писем, направленных в ФССП, копия постановления судебного пристава либо иного документа, в соответствии с которым возвращен исполнительный документ, копия жалобы на действия судебного пристава-исполнителя.
9.3.4. Ежемесячно представляет в ОКТТ сведения о добровольно уплаченных перевозчиком штрафах в ходе исполнительного производства дел об АП отдельно по каждому делу.

X. Действия правового отдела (отделения)

10.1. При получении из ОТП соответствующего пакета документов, касающихся образования задолженности по уплате таможенных платежей, связанной с недоставкой товаров физическими лицами и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, подготавливает исковое заявление о взыскании таможенных платежей и пеней в суд.
10.2. Не реже 1 раза в месяц информирует ОТП о ходе ведения судебного производства.
10.3. В случае поступления в отдел сведений об обжаловании постановлений по делу об административном правонарушении в судебном порядке не позднее 3 рабочих дней информирует об этом ОРИиИПУО. Результаты рассмотрения жалоб и принятых по ним решений (копии) передаются в ОРИиИПУО также не позднее 3 рабочих дней.
10.4. При несоблюдении судебными приставами действующего законодательства Российской Федерации в процессе их взаимодействия с таможенными органами по исполнению постановлений по делам об АП в области таможенного дела оказывает помощь ОРИиИПУО в обжаловании действий (бездействия) ФССП в судебном порядке.
10.5. При получении сведений об изменении вышестоящим таможенным органом либо судом в процессе обжалования или пересмотре постановления (судебного решения) по делу об АП либо о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника в части, касающейся установления дня совершения нарушения требований и условий таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита, факта уничтожения или безвозвратной утраты товара вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки либо факта установления иных сведений о характере, наименовании, количестве, стране происхождения, таможенной стоимости товара и иных его характеристиках, влияющих на определение налогооблагаемой базы, направляет в ОТП копию данного постановления (судебного решения) не позднее 2 рабочих дней с момента его получения для проведения в случае необходимости перерасчета пеней за просрочку уплаты таможенных платежей или корректировки сумм задолженностей по уплате таможенных платежей и пеней.

XI. Действия должностных лиц таможенных постов

11.1. При вынесении определения о возбуждении дела об АП или составлении протокола об АП по факту недоставления (либо утраты) части товарной партии должностное лицо таможенного поста не позднее следующего рабочего дня направляет служебной запиской данные материалы заместителю начальника таможни, курирующему правоохранительную деятельность, для принятия решения о регистрации и проведения расследования по делу об АП.
11.2. После регистрации в УРО копии данных документов служебной запиской направляются в ОКТТ таможни.
11.3. Информация о возбуждении дела об АП не позднее следующего рабочего дня после его возбуждения передается в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи и вносится в КПС "Транзитные операции".

XII. Заключительные положения

В случае подписания очередных соглашений между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, принятия решений Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии, издания нормативно-правовых актов ФТС России, регламентирующих порядок действий должностных лиц таможенных органов при возбуждении и расследовании дел об АП, Типовая технологическая схема применяется в части, им не противоречащей.

Врио начальника службы организации таможенного контроля Управления
В.В. Шпак