Приказ ФТС РФ № 1065 от 2006-10-30 00:00:00

Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 32, ст. 3569), приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении таможенных расследований и дознания (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 25.10.2004 197 Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания .
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Ю. Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
OT 30.10.2006 1065

Положение об Управлении таможенных расследований и дознания

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Управлении таможенных расследований и дознания разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года 459.
2. Управление таможенных расследований и дознания (далее - Управление) является правоохранительным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность Управления утверждает заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-разыскную работу таможенных органов. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
6. Начальник Управления назначается и освобождается от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-разыскную работу таможенных органов. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-разыскную работу таможенных органов, по представлению начальника Управления.
7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) ведение производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания в пределах своих полномочий;
2) производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
3) организация работы в таможенных органах Российской Федерации (далее -таможенные органы) по ведению производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания;
4) контроль за соблюдением законности при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, совершении ими действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности.
8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Ф'ГС России.
10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

15. Управление выполняет следующие функции:
1) организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по рассмотрению сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесению решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по производству неотложных следственных действий и осуществлению предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по ведению административного производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; по соблюдению законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
2) рассмотрение сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и принятие решений в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
3) осуществление предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
4) организация выполнения в соответствии с порядком, установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, указаний прокурора, поручений органов предварительного следствия;
5) организация работы по участию на основании постановления прокурора в работе следственных групп, создаваемых для расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
6) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, осуществление административного производства в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) руководство деятельностью оперативных таможен в части организации осуществления административного производства и дознания, криминалистического обеспечения и учетно-регистрационной дисциплины;
8) подготовка предложений для руководства ФТС России об обоснованности и необходимости продления срока административного расследования по делам об административных правонарушениях;
9) организация криминалистического обеспечения при осуществлении административного производства, при пересмотре таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а также при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; координация и контроль деятельности криминалистических подразделений таможенных органов;
10) участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных административных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов в осуществлении таких мер;
11) контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и при осуществлении административного производства;
12) проведение проверок в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности:
- постановлений по делам об административных правонарушениях;
- решений таможенных органов, принятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях;
13) проведение проверок организации работы по контролю за соблюдением законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
14) анализ состояния законности в таможенных органах и обобщение практики применения законодательства об административных правонарушениях. Подготовка (в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России) проектов правовых актов ФТС России, обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам контроля соблюдения законодательства при привлечении лиц к административной ответственности и правоприменительной практики;
15) информирование физических и юридических лиц о порядке обжалования и рассмотрения таможенными органами жалоб на решения, действия (бездействие) при привлечении лиц к административной ответственности.
16) разработка форм отчетности оперативных таможен об их деятельности по осуществлению контроля соблюдения законности;
17) проведение совещаний и семинаров с должностными лицами подразделений контроля соблюдения законности по обмену опытом работы, организации мероприятий, направленных на повышение квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам соблюдения законодательства об административных правонарушениях;
18) организация и контроль планирования работы, отчетности по итогам служебной деятельности в соответствующих правоохранительных подразделениях таможенных органов;
19) организация информационно-аналитического обеспечения деятельности соответствующих правоохранительных подразделений таможенных органов;
20) обеспечение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-разыскную работу таможенных органов, информацией о состоянии, ходе и результатах административного производства, неотложных следственных действиях и дознания;
21) организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности учетно-регистрационных подразделений таможенных органов;
22) совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами законодательства об административных правонарушениях, таможенного и иного законодательства при привлечении лиц к административной и уголовной ответственности;
23) выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов при производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, а также при осуществлении административного производства. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части компетенции Управления;
24) направление предложений прокурорам субъектов Российской Федерации о внесении протестов об отмене или изменении вынесенных должностными лицами таможенных органов незаконных или необоснованных постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;
25) подготовка в пределах компетенции Управления предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных правовых актов ФТС России;
26) обобщение и анализ правоприменительной практики Управления, таможенных органов, а также судебных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
27) участие совместно с другими структурными подразделениями ФТС России в представлении интересов ФТС России и таможенных органов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при ведении административного производства;
28) взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
29) организация и координация взаимодействия таможенных органов с правоохранительными, судебными и контролирующими органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
30) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
31) обеспечение своевременного и полного рассмотрения предложений, заявлений и сообщений, поступающих в ФТС России из правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
32) участие, в пределах компетенции Управления, в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
33) участие, в пределах компетенции Управления, в применении системы управления рисками;
34) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

III. Права Управления

16. Управление для выполнения своих функций имеет право:
1) запрашивать и безвозмездно получать от юридических лиц, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России;
3) пользоваться информационными системами таможенных органов, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать в интересах обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных;
4) осуществлять сбор информации о деятельности таможенных органов, создавать и использовать централизованные системы, базы и банки данных;
5) представлять интересы ФТС России в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) привлекать для оказания содействия специалистов и экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, а также готовить предложения о привлечении в установленном порядке научных и иных организаций, ученых и специалистов правоохранительных и контролирующих органов;
7) разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, методические рекомендации и указания для таможенных органов;
8) участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов Российской Федерации и готовить по ним заключения;
9) запрашивать у таможенных органов дела об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел, а также уголовные дела для проверки законности принятых решений, а также в связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, при осуществлении контроля;
10) давать указания таможенным органам по вопросам организации осуществления административного производства и производства дознания по уголовным делам, а также предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
11) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников региональных таможенных управлений, курирующих правоохранительную деятельность, заместителей начальников региональных таможенных управлений - начальников оперативных таможен, начальников оперативных таможен, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальников и заместителей начальников подразделений, осуществляющих организацию административных расследований и дознания, начальников подразделений, осуществляющих административное расследование, дознание, а также криминалистических и учетно-регистрационных подразделений;
12) вносить на рассмотрение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-разыскную работу таможенных органов, предложения по вопросам деятельности Управления;
13) запрашивать в иных структурных подразделениях центрального аппарата ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые для подготовки и принятия решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
14) участвовать в соответствии с установленным порядком в служебных проверках по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов, а также получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности, при рассмотрении жалоб и протестов прокуроров на такие решения, действия (бездействие);
15) отменять или изменять в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, незаконные и необоснованные решения, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
16) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

17. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;
3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
5) направляет таможенным органам указания об устранении нарушений законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях и о проведении служебных проверок по таким нарушениям;
6) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
7) утверждает планы работы подразделений Управления, положения с структурных подразделениях Управления и организовывает контроль за их исполнением;
8) подписывает документы Управления и осуществляет контроль за их исполнением на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и правовых актов ФТС России;
9) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение ими законности и служебной дисциплины;
10) участвует в аттестации должностных лиц Управления;
11) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
12) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;
13) вносит заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-разыскную работу таможенных органов:
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальников оперативных таможен, непосредственно курирующих деятельность подразделений административных расследований и дознания, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, непосредственно подчиненных ФТС России, и руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов;
- предложения о служебных командировках в пределах Российской Федерации и о заграничных служебных командировках должностных лиц Управления;
- предложения о применении мер поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц Управления, а также должностных лиц таможенных органов;
- предложения о присвоении специальных званий и классных чинов подчиненным должностным лицам;
14) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Заместитель начальника Управления, курирующий вопросы контроля соблюдения законности;
1) обладает правом принимать от имени ФТС России решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении к административной ответственности;
2) несет персональную ответственность за осуществление функций контроля за соблюдением законности при привлечении лиц к административной ответственности, возложенных на Управление.
19. В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления, курирующего вопросы контроля соблюдения законности, решения по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов при привлечении лиц к административной ответственности принимает один из заместителей, уполномоченный на это заместителем руководителя ФТС России, курирующим правоохранительную деятельность таможенных органов.
20. Возложение на сотрудников Управления обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается, за исключением специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.

Заместитель начальника Управления
таможенных расследований и дознания
B.C. Миронов