19.03.10

Южная логистическая компания укрепляет позиции в области коммерческой логистики с TopLog WMS.

Компания "Топлог" завершила проект по внедрению автоматизированной системы управления складом "TopLog WMS" на платформе "1С:Предприятие 8" в "Южной логистической компании" - крупного оператора коммерческой логистики в Южном федеральном округе. В едином информационном пространстве обслуживается 17 поклажедателей на площади 15 000 кв. м.

"Южная логистическая компания" (далее "Юлком") специализируется на оказании услуг ответственного хранения и транспортно-экспедиторских услугах в Южном Федеральном округе. Компания располагает тремя складскими комплексами в Ростове-на-Дону и Ростовской области общей площадью более 25 000 кв. м.

Основными грузами на складах "Юлком" являются бытовая техника, средства гигиены, косметика, бытовая химия. Все клиенты имеют определенный набор требований к технологии обработки товаров и обмену данными с их корпоративными системами.

Для реализации основной задачи компании по укреплению позиций на рынке коммерческой логистики было принято решение о внедрении современной системы управления складом, которая обеспечит растущие потребности текущих и будущих клиентов в качественном складском сервисе.

Главная задача автоматизации складов заключалась в обеспечении качественного и взаимовыгодного сотрудничества с собственниками товара, включающего:
" точное выполнение стандартных и специфических складских операций; " достижение максимально возможных показателей по качеству отгрузки товара;
" индивидуальный обмен данными и пакеты печатных форм;
" постоянный контроль и актуализация тарифицируемых характеристик товара для корректного расчета стоимости услуг;
" расчет себестоимости обработки товаров и разработка адекватной политики мотивации складского персонала. " формирование индивидуальной тарифной политики и оперативную подготовку биллинговых отчетов;
Для реализации обозначенных требований было выбрано решение "TopLog WMS" на платформе "1С:Предприятие 8" с дополнительными модулями "Автоматическое управление ресурсами", "Биллинг" и "Учет рабочего времени". Проект по внедрению системы был выполнен за 4 месяца в 2009 году. Запуск системы на складах был разделен на два этапа:

" автоматизация работы склада по трем ключевым поклажедателям силами "Топлог";
" тиражирование системы на остальных поклажедателей силами ИТ-службы "Юлком".
Основные функциональные возможности эксплуатируемой системы: " выполнение всех бизнес-процессов склада (приемка, контроль качества, маркировка, размещение, отбор, упаковка, отгрузка, инвентаризация, перемещение, подпитка…);
" возможность работы на ТСД или на бумаге (в случае непредвиденных сбоев радио-оборудования);
" автоматическое управление ресурсами склада без участия оператора на процессах приемки, отбора, подпитки и инвентаризации; " использование модуля "Биллинг" для расчета стоимости услуг ответственного хранения, себестоимости товарообработки и сдельной оплаты труда;
" оперативный обмен данными с корпоративными системами клиентов и "Юлком".

Внедрение системы оптимизировало использование складских площадей и оборачиваемости товара за счет использования эффективных стратегий размещения товара, подбирающих ячейки определенной категории под габаритные характеристики размещаемой партии.

Повысилась эффективность использования рабочих ресурсов, а именно:
" снизилось влияние "человеческого фактора", что позволило объединить все рабочие группы, обслуживающие ранее только "своих" собственников;
" обеспечена постоянная занятость работников за счет их распределения по рабочим зонам и видам складских операций, а не по собственникам;
" регистрация всех действий исполнителей по движению и обработке товаров повысила персональную ответственность за результаты работы;
" возросла оборачиваемость склада без привлечения дополнительных ресурсов.

Запуск модуля "Биллинг" позволил компании предоставить своим клиентам новый уровень сервиса и максимальную развернутую информацию по оказанным услугам. Руководство "Юлком" оптимизировало тарифную политику и выявило обременяющие "бесплатные" операции на складе. Внедрение новой политики мотивации обеспечило переход на сдельную оплату труда.
Условия эксплуатации системы:
" 50 одновременно работающих пользователей (складские работники с терминалами сбора данных, логисты и руководство);
" обмен данными с корпоративными системами собственников товара;
" радиотерминалы сбора данных Datalogic Scorpio.
Директор департамента складских операций "Юлком" Александр Щур подводит итоги проекта: "Решение TopLog WMS на платформе 1С:Предприятие 8 - это удобный инструмент для управления складом, который можно развивать самостоятельно благодаря открытому программному коду. Мы получили надежный источник информации о работе склада сразу по нескольким направлениям: движение товаров, использованием ресурсов, качество оказываемых услуг и стоимость складского сервиса.

Мы сделали большой шаг к стандартизации наших бизнес-процессов, снижению себестоимости обработки товаров и, соответственно, повышению конкурентоспособности в области коммерческой логистики".

ADVIS.ru; 19.03.10