13.09.05

Власти Москвы могут потерять контроль над будущим логистическим центром ММДЦ Москва-Сити

Столичные власти рискуют потерять контроль над будущим логистическим центром ММДЦ Москва-Сити - ГУП Западный речной порт . Запланированное на текущий год акционирование порта недавно было заблокировано столичными властями в связи с попыткой его недружественного поглощения компанией РОЭЛ консалтинг . О том, что ГУП Западный речной порт пытается поглотить ОАО Инвестиционно-консалтинговая группа РОЭЛ консалтинг , рассказал один из руководителей порта, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, эта компания, пытавшаяся в свое время обанкротить аэропорт Шереметьево, начала постепенный захват ГУПа в октябре прошлого года.
Совместно с генеральным директором порта РОЭЛ консалтинг задумала провести агрессивное банкротство предприятия через иски в арбитражах ,- говорит источник. По информации издания, в июне трудовой коллектив ГУПа встречался с представителями правительства Москвы по вопросу дальнейшей судьбы порта и нарушений со стороны руководства порта трудового законодательства (тогда порт возглавлял Юрий Удовиченко). Начиная с 1998 года, ГУП является практически единственным каналом поставок всех нерудных строительных материалов (песок, щебень) на стройплощадки Москва-Сити , а также других объектов столицы. Кроме того, к Западному порту подходит ветка Белорусской железной дороги, что является дополнительным плюсом в случае создания на базе терминала склада. Еще в прошлом году столичные власти рассчитывали превратить порт в логистический центр ММДЦ Москва-Сити , в связи с чем, предприятие было решено акционировать.
Согласно распоряжению столичного мэра здесь расположатся небольшой мусоросжигательный завод, складской комплекс, таможенный терминал, а также совместно с Метрогипротрансом будет разработана концепция тоннельного соединения с ядром ММДЦ Москва-Сити длиной 850 м. Общая площадь новых строений, которые должны появиться на территории порта, превысит 80 тыс. кв. м. Однако в планы города вмешалась компания РОЭЛ консалтинг , которая решила прибегнуть к уже забытой схеме поглощения ГУПов путем банкротства. Рейдеры сфабриковали иски и направили их в арбитражные суды нескольких регионов. В настоящее время сумма долга порта по делу составляет 60 млн. руб. Как заявил заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе, руководство города было вынуждено заблокировать ранее принятое решение о создании акционерного общества до урегулирования ситуации. Вместе с тем он убежден, что логистический центр на территории порта все же будет создан.

www.arendator.ru