25.12.07

В развитие морских терминалов Петербурга и Ленобласти будет инвестировано около $2,5 миллиардов

В течение года в Петербурге и Ленобласти стартовали или были заявлены проекты развития морских терминалов на общую сумму около $2,5 млрд., передает ИА Dailystroy со ссылкой на газету "Ведомости".

Крупнейшим проектом, начавшимся в 2007 году, стало строительство Балтийского контейнерного терминала в порту Усть-Луга. Его с января ведет Национальная контейнерная компания (НКК) вместе с немецким оператором Eurogate, купившим в декабре 20% в Балтийском терминале. Первый участок первой очереди планируется ввести в конце 2008 года, говорит вице-президент НКК Егор Говорухин. "Северстальтранс", купивший весной 2007 года "Петролеспорт" (ПЛП), собирается максимально использовать площадку стивидора для загрузки его контейнерами, и к 2015 году увеличить мощность терминала с нынешних 500 000 TEU до 1,8 млн. TEU.

Морской порт Санкт-Петербург намерен создать контейнерный терминал мощностью 1,4 млн. TEU на территории своих стивидоров. Современный контейнерный комплекс появится на месте терминалов, которые переваливали в основном круглый лес в Выборгском порту. Его строит группа "Осло марин", которая весной этого года приобрела порт у "Роса холдинга".

Отсутствие новых мощностей может привести к уходу контейнерных линий из порта, говорит руководитель российского представительства одного из крупных международных перевозчиков. Доставка грузов планируется на год вперед, и клиентам нужна гарантия того, что стивидоры не будут на ходу менять условия. В начале года и Первый контейнерный терминал, принадлежащий НКК, и ПЛП вынуждены были ввести ограничения на обработку контейнеров, поскольку не справлялись с грузопотоком.

Пришло время для развития контейнерного бизнеса, дефицит мощностей в петербургском порту составляет около 25%, считает Говорухин. Если стивидоры не будут наращивать мощности, они станут терять клиентов, которым не интересен порт, где груз обрабатывается в три раза дольше, чем у конкурентов в Финляндии и Прибалтике.

Росту инвестиций в порты способствует развитие российской промышленности и торговли, полагает президент группы "Осло марин" Виталий Архангельский. До сих пор процесс реконструкции портовых мощностей шел вяло, поскольку они не были так востребованы рынком, говорит он. Процессы в порту отражают ситуацию в городе - здесь появилось большое количество промышленных инвестпроектов, которые требуют логистической инфраструктуры, считает председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул.

Вторым по привлекательности направлением развития портов стали автоперевозки. Крупнейший проект строительства автотерминала в этом году начала компания "Усть-Луга". Проект "Юг-2" получил 2,2 млрд. руб. из инвестфонда, остальное компания инвестирует за счет привлеченных средств, говорит замгендиректора компании "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, первая очередь автотерминала заработает уже к марту 2008 года. Автомобильный терминал на территории Морпорта СПб откроется в начале следующего года.

Спрос на автомобильные перевозки большой, но в России нет серьезных мощностей для перевалки машин, констатирует Архангельский. У группы есть небольшой автотерминал "Онега", он расположен в петербургском порту и переваливает машины Nissan.

Portnews; 24.12.07