11.10.13

В Минском районе завершена первая очередь строительства транспортно-логистического комплекса "Прилесье"

БЕЛТА

В поселке Привольный Минского района завершена первая очередь строительства транспортно-логистического комплекса "Прилесье", передает корреспондент БЕЛТА.

Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей на торжественной церемонии открытия сказал, что при строительстве этого самого крупного в стране транспортно-логистического комплекса применялись современные и передовые технологии, привлекались высокопрофессиональные международные специалисты, поэтому, по его мнению, данный проект можно назвать не только белорусско-иранским, а интернациональным.

"Отрадно, что строит этот комплекс известная как в Иране, так и во всем мире компания "Кейсон". Несмотря на ряд объективных и субъективных внешнеэкономических и внешнеполитических трудностей, компания всегда настойчиво работала над тем, чтобы успешно реализовать проект", - подчеркнул глава МИД. Владимир Макей выразил уверенность, что транспортно-логистический комплекс будет построен в установленные и согласованные сроки.

Министр считает, что данный проект реализовывается настолько успешно благодаря ответственному отношению всех работников компании "Кейсон" и четкому взаимодействию белорусской и иранской сторон. "Убежден, что после реализации этого проекта, компания "Кейсон" будет заинтересована в поиске и реализации новых проектов на территории Беларуси, а мы в свою очередь постараемся оказать им максимальное содействие", - подчеркнул глава внешнеполитического ведомства.

Как отметил председатель Минского облисполкома Борис Батура, обращаясь к участникам церемонии, развитие любой отрасли народного хозяйства невозможно без внедрения и развития новых технологий. В создании транспортно-логистических центров также должны применяться современные технологии по доставке товаров от производителя потребителю. "Учитывая, что наша страна является центральным регионом Европы, а Минская область - в центре Беларуси, мы уделяем серьезное внимание созданию логистических центров на территории нашей области. Это открытие не первого логистического центра в Минской области, но такого уровня, масштаба и объема, как "Прилесье" мы открываем впервые", - сообщил губернатор.

Борис Батура поблагодарил руководство иранской компании за серьезное и ответственное отношение к реализации этого проекта и выразил надежду, что те сроки, которые утверждены инвестиционным договором, будут выполнены, и в конце 2014 года завершится строительство и состоится открытие транспортно-логистического комплекса "Прилесье".

Президент иранской компании "Кейсон" Мохаммед Резо Ансари в свою очередь поблагодарил руководство страны за оказанное доверие, позволив реализовать этот проект. "Для нас это большая честь, поэтому мы так серьезно относимся к строительству комплекса. Он возводится с применением современных подходов. Складские помещения построены с использованием энергоэффективных и энергосберегающих технологий. Таким образом, мы стараемся создать комфортную платформу для развития в Беларуси бизнеса в сфере логистики", - отметил руководитель компании.

Строительство транспортно-логистического комплекса "Прилесье" предусмотрено Программой развития логистической системы Беларуси на период до 2015 года. Инвестором является иранская инвестиционно-строительная компания "Кейсон", заказчиком выступает иностранное ООО "Логистический центр "Прилесье", зарегистрированное в качестве резидента СЭЗ "Минск". Реализация этого проекта также поддержана Президентом Беларуси.

Комплекс "Прилесье" будет включать в себя всю необходимую инфраструктуру для обслуживания местных и международных транзитных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, обслуживания клиентов и транспортных средств. Согласно генеральному плану застройки, территория комплекса разделена на две комплексные зоны - общего и ограниченного доступа с выделением отдельных функциональных зон. Зона общего доступа будет включать зону парковки и отдыха, в том числе трехзвездочную гостиницу, магазины, предприятия общественного питания, бытовой корпус, стоянки для грузового и легкового автотранспорта; торгово-выставочную зону; административную зону и зону технического обслуживания грузовых автомобилей со станциями техобслуживания, мойками грузовых и легковых авто, автозаправочной станцией, магазином запчастей и шиномонтажным участком. На территории с ограниченным доступом будет размещена складская зона со складами общей площадью 230 тыс.кв.м.

Сроки реализации проекта - 2009-2014 годы, его стоимость - около $145 млн. С начала реализации проекта привлечено $25,8 млн. прямых иностранных инвестиций на чистой основе без учета задолженности прямому инвестору, также использовано инвестиций в основной капитал в размере Br404,7 млрд.

Бел­ТА