20.06.08

В Министерстве экономического развития РК состоялось совещание рабочей группы по транспорту и логистике проекта "Баренц Линк Форум", реализуемого в рамках программы "Добрососедство - Еврорегион Карелия".

17 июня в Министерстве экономического развития республики состоялось совещание рабочей группы по транспорту и логистике проекта "Баренц Линк Форум", реализуемого в рамках программы "Добрососедство - Еврорегион Карелия". Это пример привлечения средств программы приграничного сотрудничества Европейского Союза, на очень значимый и масштабный проект. Он предполагает популяризацию идеи "Баренц Линка" (железнодорожного грузового коридора от норвежского порта Нарвик через Швецию и Финляндию с пересечением границы в районе железнодорожного пункта пропуска "Люття" на станции Кивиярви. Далее он продолжается по железнодорожной линии Ледмозеро – Кочкома, соединяется с Белкомуром, доходит до российского Зауралья, а в перспективе и до китайской границы и портов этой страны. Проектная идея "Баренц Линка" была предложена нашей республикой в адрес федерального центра и в ноябре 2006 года включена на уровне Президентом Российской Федерации в число пяти российских проектных предложений в рамках совместной политики России, ЕС, Норвегии и Исландии "Северное измерение". Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

С российской стороны в совещании участвовали руководители и специалисты Министерства экономического развития, образуемой с 1 июля 2008 года Карельской таможни, Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия, Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги и администрации Костомукши. В составе финской делегации также были представители железных дорог, пограничных и таможенных служб. Кроме того, в совещании участвовали руководители проекта "Баренц Линк Форум", представители города Кухмо, муниципалитета Хюрюнсалми, регионального объединения Кайнуу, портов Ботнического залива и логистических компаний. Вел заседание Министр экономического развития Михаил Юринов. Состоялся широкий обмен информацией по самым различным аспектам: железнодорожным, логистическим, связанным с пересечением границы, погранично-таможенным оформлением, номенклатурой грузов и другим. Обсуждались новые программы. Как проектная идея, "Баренц Линк" уходит в первую половину девяностых годов. В эти годы начиналось строительство железнодорожного участка "Ледмозеро – Кочкома". Проект важен для России возможностью привлечения средств на развитие железнодорожной инфраструктуры на севере страны, где сосредоточены большие запасы разнообразных природных ресурсов. Без строительства железных дорог их освоить будет невозможно. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

У Карелии к этой проектной идее свой интерес. Если она будет реализовываться, то осуществится реконструкция железнодорожного пункта пропуска "Люття" и полномасштабный ввод в эксплуатацию участка "Ледмозеро – Кочкома". В более широком смысле республика заинтересована в том, чтобы реализовывались её естественные функции как транзитной территории. Если через Карелию пойдет большой транзитный коридор, то, безусловно, возрастет и её значимость. Говоря о развитии транспортной логистики республики, Министр Михаил Юринов отметил также проект по восстановлению Беломорского порта, который будет реализовываться в две очереди. Первая – рассчитана на перегрузку 8 миллионов тонн угля, вторая – 15 миллионов тонн, в том числе и контейнерных грузов. Осуществление проекта планируется завершить в 2015 году.

Что касается электрификации линии "Ледмозеро – Кочкома", то, по словам заместителя начальника Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги по экономике и финансам Сергея Абдрашитова, её будет осуществлять наше отделение дороги. На это предполагается потратить около 6 миллиардов рублей.

Финская сторона представила свою информацию. В апреле завершила свою деятельность рабочая группа при Министерстве транспорта Финляндии, которая осветила в целом вопросы пунктов пропуска на российско-финляндской границе, развития транспорта и его инфраструктуры, перспективы перевозки грузов и статистику последних лет по пересечению российско-финляндской границы в целом с юга на север. Несмотря на то, что в ходе рабочего совещания в Министерстве экономического развития высказывались предложения о развитии других транспортных коридоров, участники сошлись во мнении, что нужно оставаться в рамках проектной идеи "Баренц Линка". Независимо от того, будет ли реализован этот проект в полном объёме, он внесет весомый вклад в развитие транспортной логистики севера Европы и экономики как Карелии и России, так и соседних стран.

ADVIS.ru; 20.06.08