09.12.15

В ближайшие 2-3 года ритейлеры обеспечат основной объем сделок на складском рынке РФ

По прогнозам экспертов, в течение последующих 2-3 лет продуктовые компании - ритейлеры станут главным двигателем спроса на складские помещения класса А в России. (подробности online)

Эти компании сейчас активно развиваются и стремятся расширять региональные направления своей работы. При этом кризисные явления воспринимаются ими в качестве новых возможностей для оптимизации собственной логистической инфраструктуры. Такой анализ текущего состояния рынка, предварительные итоги его работы и перспективы развития в 2016 г. были представлены в рамках круглого стола «Складская недвижимость России», организованного международной консалтинговой компанией Colliers International совместно с ИД «Коммерсант».

По мнению управляющего партнера Colliers International Николая Казанского, вопреки достаточно пессимистичным прогнозам, звучавшим ранее, уходящий год можно назвать рекордным. По его словам, еще в начале нынешнего года даже трудно было представить, что удастся превзойти показатели 2014 г. «Однако в 2015 г. было реализовано больше складских площадей, чем построено. По нашим оценкам, объем сделок аренды и покупки в России составил около 2 млн кв. м. При этом было введено около 1,5 млн кв. м», - рассказал он. Рост спроса был связан с активностью торговых компаний. По данным Colliers International, на их долю пришлось около 72% сделок от общего объема поглощения в целом по России, при этом в Московском регионе этот показатель достиг 85%. Высокий уровень активности в России проявили фуд-ритейлеры, на долю которых пришлось 50% от всего объема закрытых сделок.

В значительной мере позитивную динамику рынка поясняет и то, что ставка аренды и цена продажи складских площадей достигли наименьшего значения за последнее десятилетие – около $62 и $600 соответственно. Как отмечает директор департамента исследований Colliers International Вероника Лежнева: «Снижение ставок способствовало увеличению доли сделок продажи объектов до 31% по итогам третьего квартала. При этом в 2015 г. ритейлеры предпочитали арендовать и покупать помещения площадью более 20 тыс. кв. м – их доля составила около 70% от общего объема, 30% из которых – объекты площадью более 50 тыс. кв. м. Мы считаем, что в ближайшие 2-3 года активность ритейлеров сохранится, и они продолжат формировать основную долю спроса в Московском регионе».

В целом, по оценкам экспертов и участников рынка, наступающий год однозначно будет формироваться как «рынок арендатора». В этих условиях отечественный ритейл сможет выбрать наиболее привлекательные объекты складской недвижимости в наиболее предпочтительных местах расположения и на оптимальных условиях. Наряду с этим, те операторы, которые достаточно стабильно работают в текущих условиях, смогут усовершенствовать свою сеть в приоритетных для себя регионах.

РЖД-Партнер