15.07.05

В авиакомпании Самара начнутся покрасочные работы в связи со сменой торгового знака

Авиакомпания Самара даст новые имена старым самолетам В минувший вторник альянс авиаперевозчиков, который объединяет Красэйр , Домодедовские авиалинии , Омск-авиа , Сибавиатранс и авиакомпанию Самара , зарегистрировал собственный брэнд.
Теперь объединение называется AirUnion. Официальная презентация брэнда пройдет на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2005 в августе этого года. Конкуренты AirUnion считают, что на все мероприятия по введению на рынок нового торгового знака понадобится несколько миллионов долларов. В ноябре 2004 года под эгидой авиакомпании Красэйр был создан альянс авиаперевозчиков, в который вошли Домодедовские авиалинии (ДАЛ), ОАО Авиакомпания Самара , ОАО Авиакомпания Омскавиа и ОАО Сибирская авиатранспортная компания ( Сибавиатран ). Авиаобъединение создано по инициативе менеджмента и частных акционеров Красэйра , дружественных братьям Борису и Александру Абрамовичам, и при поддержке госчиновников. Красэйр и ДАЛ учредили управляющую компанию ООО ЭйрБридж (AirBridge), а частные акционеры Красэйра выкупили в каждой из компаний альянса от 39,3% до 71% акций.
Общий объем перевозок участников альянса в 2004 году составил 3,5 млн пассажиров, совокупный самолетный парк альянса составляет более 100 машин. С момента объединения все пять авиакомпаний работали под собственными брэндами, каждая из них остается самостоятельным юридическим лицом. При этом новый альянс обычно именовался Airbridge (по ассоциации с грузоперевозчиком AirbridgeCargo, который также входит в Красэйр ). В минувший вторник федеральный институт промышленной собственности (входящий в структуру Роспатента) зарегистрировал новый брэнд альянса - AirUnion. Вчера заместитель генерального директора Красэйра Ольга Трапезникова рассказала Ъ , что презентация нового торгового знака состоится на МАКСе-2005, который начнет работать 16 августа этого года.
Там мы представим AirUnion профессиональному сообществу , отметила госпожа Трапезникова. При этом пока в альянсе не раскрывают цветовую гамму и особенности стиля нового логотипа. По словам Ольги Трапезниковой, сейчас они дорабатываются и впервые будут продемонстрированы только на МАКСе. До этого времени все пять компаний-участниц альянса должны перекрасить свои самолеты, добавив на них логотип AirUnion. Впрочем, в авиакомпании Самара вчера отказались сообщить, готовятся ли они к размещению нового имени. Участники нового альянса не сообщают, какие средства необходимы для создания нового имени на рынке. Но конкуренты авиаперевозчиков заявляют, что на раскрутку имени, в зависимости от различных обстоятельств, иногда уходит $2-3 млн.
К примеру, по информации Ъ , примерно такую сумму 2,5 года назад потратила авиакомпания Тюменьавиатранс на то, чтобы сменить имя на Utair. Пресс-секретарь Utair Игорь Блинов вчера рассказал Ъ , что смена имени действительно затратная и очень длительная процедура. Необходимо донести название нового брэнда до каждого потенциального пассажира , отметил господин Блинов.
Между тем, источник Ъ в авиакомпании Самара вчера сказал, что приход нового имени не изменит сути работы, а компании для более успешного бизнеса необходимо развивать маршрутные сети, а не эксплуатировать несколько дорогостоящих маршрутов . ЕЛЕНА НАУМОВА Красэйр подсчитал госдолю в AirBridge Как стало известно Ъ , гендиректор ОАО Авиакомпания Красноярские авиалинии ( Красэйр ) Борис Абрамович представил главе МЭРТа Герману Грефу возможное распределение долей в уставном капитале единого авиаперевозчика, который планируется создать на базе альянса AirBridge. Предлагается оставить государству 32% акций нового АО, по 20% акций получат Красэйр и ДАЛ, 9,6% Самара , 4,6% Омскавиа , 6% Сиб-авиатранс . Отметим, что простое сложение планируемых долей перевозчиков и государства составляет 92,2%.
Пояснить эту нестыковку в Красэйре вчера не смогли, но поскольку, как говорят представители компаний, пропорция будет определяться исходя из капитализации компаний, не исключено, что Красэйр как самый крупный участник альянса получит большую долю. Его выручка в 2004 году была в полтора раза больше, чем у ДАЛ, и составила 8,4 млрд руб. Господин Греф предложил господину Абрамовичу до 1 августа представить изложенную инициативу в МЭРТ.

Коммерсантъ