19.12.11

Уральская логистическая ассоциация предлагает ввести налоговые льготы для инвесторов складских комплексов

Уральская логистическая ассоциация выступила с инициативой внести поправки в действующее законодательство для развития логистики и автотранспорта. Организация предлагает сделать членство в СРО обязательным для работы компании на логистическом рынке, сообщается на официальном сайте организации.

«В настоящий момент допуск к экспедиторской и логистической деятельности носит уведомительный характер (путем включения вида деятельности в устав предприятия). Отсутствие процедур контроля качества стандартов предприятия и транспортно-логистического объекта позволяет входить в профессию «случайным» игрокам, что в значительной степени влияет на качество переработки грузов», – комментирует предлагаемые нововведения президент ассоциации Сергей Шавзис.

Второе предложение – признать экспедиторские организации участниками перевозочного процесса и включить соответствующие пункты в транспортный устав железных дорог, правила перевозок грузов автотранспортом и в закон об экспедиторской деятельности.

Кроме того, члены ассоциации считают, что для тех предприятий, которые инвестируют в строительство складских комплексов, необходимо ввести налоговые льготы по налогу на имущество и прибыль. Напомним, на прошедшем в Екатеринбурге Рождественском саммите Гильдии девелоперов и управляющих были озвучены итоги развития складской логистики и перспективы на следующий год. Директор по развитию «Логопарк.ру» Александр Перфильев отметил, что в текущем году вырос спрос на складские площади.

«Ожидается, что в следующем году будет начато строительство 3-5 крупных объектов площадью от 10 до 15 тыс. м. кв. Тем не менее, дефицит складских площадей в будущем году ожидаем, в связи с чем возможен рост ставок. Так, в 2011 году рост составил порядка 10-15%, в следующем году, ожидается увеличение еще на 15-20%. За год было введено порядка 60 тыс. м. кв. Что касается количества совершенных сделок, то здесь был поставлен рекорд, превосходящий результаты трех последних лет. Если в 2009 и 2010 годах сделок было совершено примерно на 70 тыс. м. кв., то сейчас, в середине декабря, известно о 110 тыс. кв. м.»,– отметил г-н Перфильев.

Для развития автомобильного транспорта ассоциация предлагает внести в федеральное и областное законодательство нормы, предусматривающие налоговые льготы (налог на имущество, транспортный налог) для транспортных средств (всех типов) класса экологической безопасности ЕВРО-5. По мнению управляющих органов ассоциации, норма будет способствовать обновлению парка ТС и реализации экологически безопасного топлива.

Организация также считает, что необходимо укрупнять автотранспортные предприятия и усиливать профподготовку водителей. Для этого предлагается отменить налог для парков менее 20 автомобилей и предусмотреть разделение подготовки водителей на категории с правом работы по найму, без права работы по найму.

НЭП 08