13.08.19

Транспортировка норвежского лосося по железной дороге в Китай обойдется на 80% дешевле воздушных отправок

Контейнерные перевозки норвежского лосося по железной дороге через Россию в Китай могут начаться уже в этом году, в ближайшие два месяца. Об этом сообщает АО «Русская Контейнерная Компания».

«Новый вид транспортировки стал возможен благодаря тому, что в прошлом месяце Россия сняла запрет на транзитные перевозки целого ряда скоропортящихся продуктов, включая рыбу, на которую ранее были наложены санкции», - комментирует Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания».

Спустя пять после введения запрета на перевозку различных продуктов питания и сельскохозяйственной продукции из стран ЕС, Россия открыла специальное подразделение по надзору за транзитными перевозками, что означает, что все заинтересованные стороны должны будут получить его разрешение для отправки своих грузов.

«Железнодорожный маршрут по перевозке рыбы начинается в норвежском порту Нарвик, где в рефрижераторные контейнеры идет погрузка лосося, выращенного на рыбных фермах в северной Норвегии. Далее контейнеры проходят через шведско-финский пограничный переход к железнодорожной станции в финском городе Коувола для дальнейшей отправки через Россию в Сиань в Китае. Мы ожидаем, что такой маршрут займет около 12 дней. По нашим подсчетам, он сократит транспортные расходы грузоперевозчиков норвежской рыбы примерно на 80 % по сравнению с воздушным транспортом, а также сократит выбросы в атмосферу от авиаперевозок», - заключает Гришагин Иван.

По подсчетам аналитиков АО «РКК», в настоящее время весь норвежский лосось отправляется в Китай по воздуху, и его объемы быстро растут. Однако эта ситуация подвергается критике со стороны норвежских экологов из-за огромного углеродного следа.

За новой инициативой пристально следят многие норвежские рыбоводческие компании, стремящиеся продемонстрировать свои зеленые полномочия.

РЖД-Партнер