16.05.07

Трансконтейнеру и ОЦВ на заметку - как строят логистику Китайские железные дороги

В Китае, на базе китайских железных дорог создано новое СП. Дело в том, что до последнего времени китайские железные дороги практически не участвовали во внутренней контейнерной логистике, а были сконцентрированны на массовых грузах. Основное бремя по транспортировке контейнеров из континентального Китая на побережье лежит на речном транспорте.

Теперь с помощью дочерней компании Министерства Путей Сообщения Китая China Railway Containers Transport Corp. Ltd. начнется новый этап в развитии китайской логистики. Доля China Railway Containers Transport в уже зарегистрированном СП снизится с контрольной до 34% за счет привлечения новых акционеров. Ими станут на 8% CMA CGM, Deutsche Bahn и Zim. По 10% у крупнейшего в мире производителя контейнеров China International Marine Containers (Group) Co. Ltd. (CIMC), у гонконгской инвесткомпании Promisky Investment Ltd. и у Adriatic Ocean Shipping. Кроме того 22% принадлежит NWS Holdings Ltd.

Основная задача СП с капиталом $1,5 млрд. построить 18 логистических центров - на стыках железной дороги и мосрких контейнерных терминалов, а также в континентальных промышленных центрах Китая.

На сегодняшний день, железные дороги Китая перевозят порядка 3 млн. TEU в год, что составляет только 3% от их оборота. А состав СП гарантирует Китайскому МПС не только грузы, но и новейшие технологиии.

Отметим, что характеристики железнодорожного контейнерного оборота в Китае очень напоминают аналогичные в России. Только в России РЖД все собирается делать собственными силами, не выпуская из рук контрольного пакета. Мало того, что намеченная продажа акций Трансконтейнера будет осуществляться, скорее всего, простым финансовым инвесторам, не понимающим сути проблем железнодорожных контейнерных перевозок, так еще и компания, которая будет строить и эксплуатировать для РЖД логистические центры (Отраслевой центр внедрения) согласует свои действия с Трансконтейнером только на техническом, но не стратегическом уровне.

Про будущее железнодорожных контейнерных перевозок в этой связи лучше не интересоваться

InfraNews; 16.05.07