26.03.13

Слабая конъюнктура рынка железнодорожных грузоперевозок окажет давление на котировки Globaltrans

Вчера Globaltrans представил финансовые результаты за 2012 год по МСФО. Рынок железнодорожных грузоперевозок в России по-прежнему уязвим, а снижение цен на основные виды сырья негативно отражается на возможности железнодорожных операторов влиять на тарифы. Несмотря на первые признаки стабилизации объемов в феврале, тарифы в сегменте полувагонов по-прежнему на 10-15% ниже средних значений 2012 года.

Программа капиталовложений на 2013 год пока не утверждена. Капиталовложения Globaltrans на ремонт и ТО относительно низкие. По данным менеджмента, они составят несколько десятков миллионов долларов. Даже если предположить дальнейшее давление на рентабельность риски для СДП компании ограничены, учитывая прогноз свободного денежного потока в 2013П на уровне около $700 млн.

Унификация тарифов на порожний пробег, введенная в ноябре 2012 года, не принесла ожидаемого облегчения на рынке железнодорожных грузоперевозок. Напротив, данный шаг оказал давление на рентабельность частных железнодорожных операторов.

Снижение средней скорости передвижения вагонов в системе РЖД привело к сокращению количества груженых рейсов Globaltrans (на 4% ниже уровня 2011 года и на 6% ниже прогнозов). Однако лучшая логистика и, как следствие, снижение порожнего пробега смягчило данное изменение. Благодаря увеличению доли металлургических грузов, порожний пробег полувагонов снизился с 41% в 2011 г. до 38% в 2012 г.

Руководство Globaltrans по-прежнему считает либерализацию рынка локомотивной тяги неизбежной; но, учитывая сопротивление со стороны РЖД, данный шаг вряд ли произойдет в ближайшее время.

Компания продолжает оценивать рынок на предмет новых объектов для покупки, но пока Globaltrans занят интеграцией Ферротранса и ММК-Транса, при этом консолидация второй компании началась только с февраля 2013 года. Таким образом, еще одно приобретение компании в краткосрочной перспективе маловероятно. Новое приобретение, если и состоится, то не ранее 2 полугодия 2013 года.

В целом, комментарии менеджмента соответствуют прогнозам аналитиков. Несмотря на хорошие результаты за 2012 год и позитивный взгляд на фундаментальные показатели компании, слабая конъюнктура рынка железнодорожных грузоперевозок, вероятно, продолжит оказывать давление на котировки компании в краткосрочной перспективе.

Finam.Ru