26.09.12

"РЖД Логистика" хочет получить максимальный контроль над цепочкой поставок на маршруте Азия-Европа-Азия

Стратегия развития ОАО "РЖД Логистика" предусматривает экспансию компании как на российском, так и на международных рынках, а именно в Китае и Западной Европе, с целью получения максимального контроля над цепочкой поставок на маршруте Азия-Европа-Азия до конечных грузополучателей в России и других прилегающих странах. Об этом сообщил участникам прошедшей в Москве Международной научно-практической конференции "Развитие контейнеризации, экспедирования, погрузочно-разгрузочных работ и логистических терминалов на железных дорогах" директор по правовым вопросам ОАО "РЖД Логистика" Роман Андропов.

В рамках мероприятия, организованного "Гильдией экспедиторов", обсуждались проблемы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг России в условиях вступления в ВТО. "РЖД Логистика" активно развивает сервисы, связанные с контейнерными перевозками внутри России, но отличающиеся от большинства предложений на рынке комплексным подходом и эффективной интеграцией множества составляющих этапов.

Опыт работы ОАО "РЖД Логистика" в реальности российского транспортно-логистического рынка и особенности взаимоотношений с его участниками выявили ряд проблемных вопросов. Основной проблемой оказались ограничения в доступе к активам, которые создают сами владельцы активов. Следствием этих ограничений являются риски необеспечения перевозки и других видов услуг и зависимость компании от операторов активов.

Возможность получения оперативного контроля над активами позволяет эффективно решать эти проблемы. Компания, имеющая неограниченный доступ к профильным активам, может более оперативно реагировать на запросы клиентов, более гибко подходить к вопросам ценообразования и, что самое главное, гарантированно предоставлять клиентам логистические услуги.

Целесообразность наделения логистической компании оперативным контролем над важными для ее специализации активами подтверждается концепцией создания Объединенной транспортно-логистической компании на пространстве ЕЭП и ТС.

31 мая 2012 года ОАО "РЖД", АО "НК "Казахстан темир жолы" и Белорусская железная дорога подписали Меморандума о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства, который предусматривает создание Объединенной транспортно-логистической компании. Принято решение, что в собственность создаваемой компании будут переданы активы, позволяющие контролировать как подвижной состав, так и терминально-складские мощности. Только это позволит ОТЛК стать поставщиком качественного и коммерчески привлекательного транзитного продукта на всем пространстве 1520.

Также необходимо отметить, что руководства железных дорог трех государств-участниц ЕЭП предварительно достигли договоренности о создании ОТЛК на базе ОАО "РЖД Логистика".

Концепция создания ОТЛК не противоречит разработанной самим ОАО "РЖД Логистика" стратегии.

Стратегия компании, базовый вариант которой был утвержден Советом директоров в июне 2012 года, предусматривает экспансию компании как на российском, так и на международных рынках, а именно в Китае и Западной Европе с целью получения максимального контроля над цепочкой поставок на маршруте Азия-Европа-Азия до конечных грузополучателей в России и других прилегающих странах.

Только такой контроль над грузопотоками позволит эффективно развивать железнодорожный транзит на этих маршрутах и предлагать конкурентноспособные продукты.

Trans-Port.com