19.10.09

Проект нового маршрута ж/д перевозок контейнеров из Китая через Казахстан в Европу

Евро-Азиатская логистическая ассоциация (ЕАЛА) в ходе начавшегося в Нижнем Новгороде форума «Логистика в России. Сегодня и завтра» представила проект нового маршрута железнодорожной перевозки контейнеров из Китая через Казахстан в Европу – через Казань, минуя Московский узел, пишет Гудок.

Подобный маршрут позволяет операторам и грузовладельцам избежать задержек с обработкой контейнеров, связанных с высокой загрузкой Московского логистического узла.

«Есть значительный грузопоток из Западного Китая, который имеет экспортную направленность. Эти грузы востребованы как в России, так и в Европе. Для их владельцев прохождение через альтернативный Москве узел означает снижение транспортных издержек. Номенклатура грузов уже сегодня подтверждена – прежде всего это предприятия Синцзян-Уйгурского автономного округа, а также других регионов запада Китая. Для нас же это выгодно тем, что на нашу сеть придут дополнительные грузы. Маршрут их прохождения – новый казахстанский погранпереход Хоргос и далее на Алма-Ату и Актюбинск с выходом на российскую станцию Озинки», – отметил Президент ЕАЛА Николай Титюхин. Правда, для этого потребуются инвестиции в развитие логистической сети в Казани и Поволжье. Прежде всего железнодорожной инфраструктуры и терминальной сети в регионе, способной выполнять функции распределительного хаба.

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников заявил «Гудку», что проект создания маршрута доставки контейнеров через Казахстан с обработкой в Казани в обход Москвы противоречит интересам России в вопросе обеспечения загрузки Транссиба.

«Проект развития Казани в качестве сортировочного узла, через который грузы могли бы проходить в Европу и российским потребителям в обход Москвы, интересен, но для его реализации потребуются крупные инвестиции не только в модернизацию логистической инфраструктуры столицы Татарии и прилегающих районов, но и самого городского хозяйства. При этом авторам проекта следует учитывать, что для ОАО «РЖД» перетягивание грузов с Транссиба неприемлемо вне зависимости от маршрута их перевозки. Если проект будет иметь такой вид, мы его не поддержим», – отметил он.

Журнал "Транспорт"; 19.10.09