Порты Финляндии вынуждены отправлять автомобили, предназначенные для российского рынка, обратно в Европу
Порты Финляндии вынуждены отправлять автомобили, предназначенные для российского рынка, обратно в Европу. Как рассказал SeaNews директор порта Ханко Пааво Луутикайнен, из порта Хамина обратно в немецкий порт Бремерхафен уже оправлено 500 автомобилей Suzuki, и количество таких отправок в скором времени может вырасти.
«Одна из причин сложившейся ситуации – акция по выкупу старых автомобилей, которая проводится сейчас в Германии. Сдал старый автомобиль - получил 2,5 тыс. евро, - говорит П.Луутикайнен. - Объем продаж малогабаритных машин в Центральной Европе постепенно восстанавливается, но ситуация с транзитом из Финляндии в Россию до сих пор не улучшилась, низкая ротация».
По словам административного директора порта Котка Куости Маннинена, в Котке объем отправляемых назад в Европу автомобилей невелик. Одна из причин возврата авто – неспособность российских заказчиков заплатить за машины. «Владельцы вынуждены искать новых покупателей, и они их находят», - объяснил SeaNews представитель порта Котка, добавив, что речь идет о подержанных автомобилях.
«Большинство машин идет из США. Поскольку доллар растет, эти машине больше не могут считаться дешевыми в России, поэтому и возникают проблемы», - считает К.Маннинен.
В то же время, объем транспортируемых в Россию машин находится на «нормальном уровне», отмечает он. «Объем отправок новых машин фактически находится на уровне прошлого года, зафиксировано лишь небольшое снижение».
«В Котке ситуация достаточно нормальная, намного лучше, чем в других портах Финляндии или Балтийского региона», - уверен он.
В Хамине SeaNews оперативно ситуацию не прокомментировали.
Российские автотерминалы на Балтике вряд ли пойдут по “финскому” пути, отправок продукции зарубежного автопрома из отечественных портов обратно в Европу не предвидится.
Как рассказал SeaNews заместитель генерального директора ОАО “Компания Усть-Луга” Александр Головизнин, в настоящее время на автотерминале МПК “ЮГ-2” в порту Усть-Луга “застрявших” машин нет, как нет их и на других российских терминалах.
“В Россию ввозятся в основном проданные машины. Хранение на российских терминалах дороже, чем на европейских, да и растаможивать груз нужно практически сразу, т.е. платить таможенные пошлины. Конечно, нас просили похранить машины «даром», но мы на это пойти не можем”, - поясняет А.Головизнин.
По его словам, сегодня практически у всех брендов, которые использовали морской путь, появились дополнительные порты для хранения и перевалки автомобилей.
SeaNews; 25.03.09