09.09.08

Порты Черного моря перетянут на себя часть китайских грузов Балтийского направления – эксперт

«Есть тенденция изменения росийско-китайского грузопотока, следующего морем», - заявил Майкл Чжао, заместитель руководителя представительства компании «Евросиб-Логистика» в Пекине, выступивший с докладом на 4м Китайском Международном Форуме по развитию контейнерных и интермодальных перевозок (4th China International Container & Intermodal Transportation Development Forum), проходившем 5-6 сентября в г. Тяньцзинь. Он отметил, что «в то время как главный российский порт, Санкт-Петербург, перегружен, южные порты сейчас развиваются стремительными темпами. Альтернативный Петербургу южный маршрут пользуется все большей популярностью». По его словам, набирает популярность схема доставки китайских грузов через румынский порт Констанца до украинского Ильичевска и российского Новороссийска. По мнению докладчика, порт Констанца начинает играть в Черном море такую же роль, какую играют порты Гамбург, Роттердам на Севере Европы

Товарооборот между Россией и КНР с 2001 года вырос более чем в 5,5 раз, среднегодовые темпы прироста торговли превышают 30%. В 2007 году объем двусторонней торговли увеличился на 40,5% и составил 40,29 миллиарда долларов. По прогнозам экспертов, объем двусторонней торговли в 2010 году между Россией и Китаем составит 80-100 миллиардов долларов США.

ООО «ПортНьюс»; 09.09.08