12.09.07

Пока не удается справиться с очередями на границе, страны развивают инфраструктуру для водителей.

Уже работают сайты, sms-сервисы, мини-отели. Sms-сервисы существуют для водителей, которые едут из Латвии и Эстонии через границы, ситуация на которых самая сложная.

Для того чтобы получить сведения о ситуации на латвийских КПП, необходимо послать сообщение-запрос с текстом "Border" на номер 157. В течение 30 секунд на мобильный телефон приходит ответ с информацией о количестве фур и приблизительном времени ожидания в очереди. Подобный сервис работал несколько лет назад и на финской границе, но на данный момент водители предпочитают другие средства связи.

"Я ни разу не слышал об sms-рассылке или о чем-то подобном. Водители и так знают, какие и где пробки, сейчас все грузовики оснащены рациями, по которым дальнобойщики сообщают друг другу, кто стоит в очередях и как долго", - рассказал Антон Вдовенко, логист ООО "РФ Транс".

На финской границе водители достаточно активно пользуются интернет-ресурсом www.alk.tiehallinto.fi

Хотя, по словам самих перевозчиков, знание ситуации на границе не решает проблемы. "В некоторых случаях водитель может пойти на другой переезд, где нет очереди, но и там быстро образуется пробка", - говорит Антон Вдовенко. Чтобы скрасить водителям время ожидания, на таможне открывается подобие сервисных центров. Задача таких проектов - обеспечение полного сервиса водителям, которым приходится вынужденно простаивать, включая питание, ночлег. Для дальнобойщиков будут созданы и специальные терминалы. Проекты уже реализуются в Латвии.

dpgazeta.ru 12.09.07