12.07.16

По Москве-реке доставлено крупногабаритное оборудование для переработки нефти на Московском НПЗ

В Москву водным путем доставлено крупногабаритное оборудование для строительства новой установки переработки нефти "Евро+" на Московском нефтеперерабатывающем заводе, сообщает пресс-служба АО "Газпромнефть-МНПЗ". Движение оборудования по Волго-Балтийской транспортной системе заняло 21 сутки. Протяженность маршрута составила 1367 км.

Два реакционных аппарата гидроочистки нефти, аппарат депарафинизации и горячий сепаратор блока гидроочистки дизельного топлива "Евро+" произведены Ижорскими заводами (Санкт-Петербург) и были отгружены с площадки предприятия 12 июня. Высота самого крупного из доставленных аппаратов — 30,7 метра, общий вес — около 700 тонн.

9 июля оборудование было перегружено на причал в селе Беседы Московской области. Для доставки каждой единицы оборудования на площадку МНПЗ будут использоваться грузовые тягачи и специальные прицепы Goldhofer-THP, составленные из 20 модулей с колесными линиями. Возле МНПЗ будет построен дополнительный участок подъездного пути протяженностью 22 метра.

Строительство установки "Евро+" — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации Московского НПЗ, которую продолжает "Газпром нефть". Оборудование обеспечит очистку нефти от серы и азота до стандартов "Евро-5", а также депарафинизацию сырья для изготовления улучшенных зимних сортов дизельного топлива. Ввод в эксплуатацию "Евро+" позволит МНПЗ повысить объем и глубину нефтепереработки, увеличить выход светлых нефтепродуктов, перейти на четырехлетний межремонтный пробег, улучшить показатели энергоэффективности и дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.

Ввод в эксплуатацию современной комбинированной установки "Евро+" запланирован на вторую половину 2018 года. После ее запуска МНПЗ увеличит объем переработки нефти до 12 млн тонн в год. Сама "Евро+" сможет перерабатывать около 6 млн тонн нефти в год.

Гудок