26.07.13

Оптимизировать доставку грузов с выгодой для всех участников перевозочного процесса сегодня невозможно, считают в РЖД

Выбрать единую оптимизационную стратегию перевозки, выгодную одновременно операторам, грузоотправителям и ОАО «РЖД» на данный момент кажется невозможным.

Такое мнение высказал в ходе презентации компанией SAP новой платформы Transportation Management для оптимизации процессов управления транспортом и логистикой заместитель начальника департамента информации ОАО «РЖД» Вадим Москленко.

По его словам, ОАО «РЖД» готово предоставлять всю информацию из системы ЭТРАН для реализации идеи, которую несет платформа, но существуют факторы, которые даже при наличии нужной информации не позволят оптимизировать процесс – это невозможность повлиять на тариф и отсутствие альтернативных маршрутов доставки грузов по железной дороге.

«Мы находимся в ситуации дефицита пропускной способности сети. В отличие от западной Европы, где существует несколько способов проехать из точки А в точку Б, у нас, зачастую, маршрут единственный, нет возможности гибко выбирать. Кроме того, у нас нет возможности влиять на инфраструктурную, локомотивную составляющую тарифа, всилу государственной политики предприятия», - отметил Вадим Москленко.

Он добавил, что у ОАО «РЖД» просто отсутствует стимул оптимизировать процесс перевозки ускорением доставки в первую очередь из-за тарифной политики, которая сейчас зависит только от расстояния перевозки.

Агентство транспортных новостей