22.04.11

Объем транзитных перевозок грузов контейнерными поездами по БЖД увеличился в первом квартале на 4,6%

По Белорусской железной дороге в первом квартале текущего года всеми контейнерными поездами перевезено 48.197 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 4,6% превышает уровень аналогичного периода 2010 года, сообщает пресс-служба БЖД.

Как отмечается в пресс-релизе, учитывая мировую тенденцию контейнеризации грузовых перевозок, БЖД уделяет большое внимание совершенствованию технологии перевозок грузов контейнерными поездами. Для всех контейнерных поездов установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории Беларуси в короткие сроки и по твердому расписанию.

Проводится работа по созданию необходимой инфраструктуры для развития контейнерных перевозок, в том числе — электрификация железнодорожных линий. На сегодняшний день транспортировка большинства контейнеров по БЖД осуществляется по электрифицированным участкам. Из них основной объем (1.235 поездов с 157.249 контейнерами в ДФЭ по итогам 2010 года) следует по участку Брест — Осиновка.

"Во всем мире одним из основных преимуществ движения поездов на электротяге признается уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду — снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу, уменьшается уровень загрязнения территорий депо и станций нефтепродуктами, снижается шумовая и вибрационная нагрузка от локомотивов. Таким образом, одним из важных преимуществ контейнерных перевозок является их экологичность", — отмечается в сообщении пресс-службы.

В настоящее время по белорусской магистрали перевозят грузы восемь контейнерных поездов. "Восточный ветер", "Казахстанский вектор", "Монгольский вектор" и "Фольксваген РУС" курсируют по II Общеевропейскому транспортному коридору, ZUBR и "Викинг" соединяют страны Балтийского и Черноморского регионов. В 2010 году стартовали два новых контейнерных поезда — по перевозке автокомплектующих концерна "Пежо-Ситроен" на сборочный автозавод в Калужской области по маршруту Везуль (Франция) — Брест — Воротынск (Россия) и "Москвич" по маршруту Дуйсбург (Германия) — Малашевиче (Польша) — Брест — Москва (Кунцево 2).

В начале апреля текущего года по БЖД проследовал пилотный контейнерный поезд из Чунцина (Китай) в Дуйсбург (Германия), организованный по заказу клиентов Hewlett Packard с целью доставки грузов из Чунцина в Дуйсбург в минимально короткие сроки — 15—16 суток.

БелаПАН.